Конспект урока по окружающему миру на тему Дорожные знаки


Дата:20.01.2017
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3б
Студентка: Кривякина Арина Дмитриевна
Тема: «Дорожные знаки»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: познакомить уч-ся с видами дорожных знаков, расширить знания учащихся о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о дорожных знаках, формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; научить выделять отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение; повторить правила пешехода.
Развивающие: развивать кругозор, речь, внимание; развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
-знают группы дорожных знаков;
-умеют различать дорожные знаки;
-знают правила пешехода.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные: определяют и сохраняют учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения; контроль и коррекция.
Познавательные: самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы с помощью текстов учебника; извлекать и анализировать информацию из иллюстраций учебника; логические: анализ, синтез, сравнение; построение речевого высказывания.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самоопределение.
Оборудование: учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс часть 2, рабочая тетрадь 3 класс часть 2.
ПК ОК ПО У
1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;4.1;4.2 1,2,4,7 1,2,3,6,7 1-3,7-12,20-26
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1. Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, сегодня мы приступим к изучению нового материала, а узнавать новое – это всегда очень трудно. Поэтому я вам желаю успехов на уроке! Будьте активны и внимательны, чтобы узнать новое, а также получить хорошие отметки. Воспринимают.
Настраиваются на работу.
2. Актуализация знаний.
- Когда человек собирается куда-то идти или ехать, родные и друзья ему всегда говорят: «Счастливого пути!» Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо очень постараться, ведь любая дорога таит опасности.
-Давайте вспомним, какие правила безопасности должен соблюдать пешеход?
-Какие правила безопасности вы должны соблюдать, если катаетесь на велосипеде?
-Какие правила безопасности нужно соблюдать, если ты пассажир?
-На улице мы можем быть то пешеходом, то велосипедистом, то пассажиром. Но во всех случаях нужно соблюдать правила безопасности. Слушают информацию учителя.
Вспоминают правила безопасности, которые должен соблюдать пешеход:
1. Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
2. Переходить улицу только там, где это разрешается, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
3. Переходить улицу только на зелёный свет и никогда не переходить на красный.
Отвечают.
Рассказывают правила:
1. Запрещено ездить на велосипеде, не держась за руль.
2. Нельзя катать других на раме или багажнике своего велосипеда.
Рассказывают правила:
1. Садится в автомобиль и выходить из него только со стороны тротуара и только после того, как автомобиль полностью остановится.
2. Запрещается отвлекать водителя во время движения.
3. Нельзя высовываться в окно!
4. В общественном транспорте нельзя прислоняться к дверям.
5. Нужно держаться за поручни.
6. При обнаружении странных предметов и пакетов, нужно срочно рассказать водителю.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
-Ребята, попробуем сформулировать несколько терминов.
-Ответьте на мои вопросы.
1) Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством?
2) Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге?
-Пешеходами также считаются лица, передвигающиеся на инвалидных колясках, ведущие рядом с собой велосипед, везущие санки, тележку, детскую коляску.
3) Любая используемая для движения улица, переулок, по всей ширине , включая тротуары, обочины и разделительные полосы?
4)Участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками или разметкой и предназначен для движения пешеходов, через дорогу?
-Ребята, все эти связаны между собой .( водитель, пешеход, дорога, пешеходный переход)
-Поэтому мы продолжим говорить с вами на тему нашей безопасности на дорогах.
- Послушайте стихотворение:
Город, в котором с тобою мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- О какой азбуке идет речь в стихотворении?
- Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения?
-Что вы видите на слайде?
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Что изучать?
-А что же такое «Дорожные знаки»?
Дорожные знаки- это замечательное изобретение. Без эти знаков невозможно безопасное движение по улицам и дорогам.
-В давние времена , когда не было машин, по улицах ходили все кому хочется. А улицы современных городов заполнены автомобилями, и ходить, где захочется уже не получится –это опасно! Поэтому были придуманы правила дорожного движения. Об этом нам сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы были понятны всем.
- А теперь давайте прогуляемся по воображаемой улице.
Физкультминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва, смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой. Раз – два – три,
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три
-На каждом метре нельзя поставить светофор или регулировщика, значит, нам нужны помощники. И эти помощники дорожные знаки. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём во всех странах они одинаковы.
- Какие вы знаете дорожные знаки? Слушают стихотворение.
-водитель
Пешеход
Дорога
Пешеходный переход
Беседуют с учителем.
-Речь идёт об азбуке дорожных знаков и правил.
-Дорожные знаки.
дорожные знаки.
Формулируют задачу урока.
-Мы будем изучать дорожные знаки.
Отвечают на вопрос учителя.
Высказывают своё мнение.
Выполняют физкультминутку.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Высказывают своё мнение.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
На слайде изображение знаков.
-Скажите, в чем различие ?
-Как вы думаете, на какие группы можно разделить эти знаки?
Работа по учебнику.
-Проверим, верны ли были ваши суждения.
- Прочитайте в учебнике о группах дорожных знаков на с. 14 – 16.
Обобщение материала.
-На какие группы делятся дорожные знаки?
-Как выглядят предупреждающие знаки?
-Приведите примеры.
-Как выглядят запрещающие знаки?
-Пример.
-Как выглядят предписывающие знаки?
-Приведите пример.
-Приведите примеры знаков особого предписания.
-Что такое знаки сервиса? Приведите примеры.
--знаки различны по форме, по назначению, по окрасу.
Предполагают.
Работают самостоятельно. Читают информацию в учебнике.
Отвечают на вопросы по прочитанному материалу.
-Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса.
-Предупреждающие знаки – это белые треугольники с красной каймой.
-Например, «Скользкая дорога», «Дикие животные» и т.д.
-Это белые или синие круги с красной каймой, иногда на них присутствует красная перечёркивающая линия.
-«Обгон запрещён», «Движение запрещено».
-Это синие круги с белым рисунком.
-«Движение прямо», «Движение налево».
-«Пешеходный переход», «Место остановки трамвая».
-Знаки сервиса подсказывают водителю, где находится АЗС, больница и т.д. Например, «Пункт питания», «Телефон».
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
-Выполните № 3 на с.. 11 в рабочей тетради самостоятельно.
Проверяет. Оценивает работу.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-Ребята, обсудим, почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?
-Посмотрите на все изображенные дорожные знаки в учебнике, и скажите, какие дорожные знаки особенно важно знать пешеходу? -Они созданы так, чтобы всем людям разных стран было понятно.
Предполагают.
( знаки особых предписаний, знаки сервиса)
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Ребята, какие знания вы сегодня на уроке открыли?
- Запишите домашнее задание:прочитать текст на стр. 14-17 учебника. Нарисовать любой
знак, который мы сегодня не изучали.
- Урок окончен. Высказывания детей.
-Записывают домашнее задание
Учитель:____________________________
Руководитель практики:______________________________
Отметка:____________________________