ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ


Путешествие в город дорожных знаковПрограммные задачи. Закрепить с детьми знания правил уличного движения; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми знаками: «зебра», внимание, осторожно, дети. Расширить знания о правилах поведения детей на улице. Воспитать у детей внимание, сосредоточенность.
Материал. Игрушки (виды транспорта), дома из коробок и модулей, светофор и другие дорожные знаки, картинки-задания.
Предварительная работа. Рисование детьми картинок о нарушении правил дорожного движения.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный город - город
правил дорожного движения! На чем можно туда попасть?
(Дети выбирают транспорт (автобус)).
Что нужно знать, чтобы правильно передвигаться на автобусе?
(Дети садятся в автобус и с песней «Дорожная» отправляются в путь).
Воспитатель:Вот мы и приехали! Пока мы ехали, как мы назывались? (Пассажиры)
Выходим из автобуса. Надо перейти на другую сторону дороги.
Как будем переходить? (Автобус обходят сзади. Сначала смотрят налево, доходят до середины дороги, затем смотрят направо.)
Дальше идем пешком. Скажите. Ребята, кто такие пешеходы?
Когда люди становятся пешеходами? От каких слов образовалось это слово? (Ответы детей)
Все пароходы, все паровозы При помощи пара ходят и возят.
Все самолеты летают сами,
А пешеходы - это мы с вами!
Воспитатель:Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на
улицы города.
(В группе расставляются дома из коробок и модулей, дорожные знаки, которые можно сделать вместе с детьми)
(На протяжении всего пути разложены рисунки детей, которые они получают за каждый правильный ответ:

Включается любая музыка, дети идут небольшой группой мимо «домов». На полу разложены картинки: автобус, троллейбус, трамвай.)
Воспитатель:Как назвать одним словом автобус, троллейбус и трамвай? (Транспорт)
Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)
Транспорт, который перевозит пассажиров, как называется?
(Пассажирский)
Какой еще транспорт мы можем увидеть на улице города? (Грузовой) Чем отличается автобус от трамвая? (Заслушиваются несколько сравнительных рассказов)
(На путы стоит закрытый знак, а к нему прикреплена записка)
Воспитатель:Ребята, что это? (Ответы детей)
Но почему на нем ничего не обозначено? Здесь подсказка. Давайте прочитаем.
«Я - дорожный знак. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки:
Широка в ширину,
Но зато длинна в длину.
Где вода и глубина -
Там бетонная она.(Дорога)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.(Улица)
Маленькие домикиПо улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.(Автобус)»
(Дети отвечают, открывается знак «Круговое движение»)
Воспитатель:
Воспитатель:
Воспитатель:
Узнаёте, какой это знак? Где его можно встретить?
Физкультминутка:
Ровным кругом - друг за другом,
Эй. ребята, не зевать!
Что вам (называется имя ребенка) покажет,
Будем дружно выполнять!
(Дети под музыку двигаются по кругу за ребенком, у которого находится знак «Круговое движение». Затем останавливаются и выполняют то движение, которое показал названный ребенок.)
Отдохнули? Тогда отправляемся дальше.
Перед нами дорожные знаки. Зачем они нужны?
(Каждому ребенку дается в руки картинка с изображением дорожного знаке1)
Расскажите, что это за знак? О чем он говорит?
(За каждый правильный ответ детям даются рисунки о дорожном движении, которые нарисовали дети).
Кто знает, какой самый главный знак на дороге?
На самом перекресткеВисит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.(Светофор)
Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти.(Светофор)
Воспитатель:
Мы подошли к интересной разметке на дороге.
Как она называется? (Зебра)
Зачем нужна «зебра» на дороге? (По ней переходят проезжую часть дороги)
А если нет такой «зебры» на дороге? (Нужно искать светофор)
Кто расскажет о светофоре - какой он?
Воспитатель:
Зачем нужен светофор? (Заслушивается рассказ ребенка)
Наше путешествие подходит к концу, мы подошли к парку (коврик).
Что такое парк?
Для чего он нужен?
Нужны ли дорожные знаки в парке? (Ответы детей)
Мы тоже здесь будем отдыхать. Ложитесь на травку.
(Дети ложатся на коврик. У них в руках картинки, нарисованные или о нарушении правил дорожного движения, например:
Мальчик катается на велосипеде на дороге.
Мальчик катается во дворе.
Мальчик играет в футбол перед машиной. и т. д.)
Расскажите, что происходит на картинке.
(Каждый ребенок рассказывает о своей картинке)
Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы все хорошо запомнили наше путешествие и никогда не будете нарушать правил дорожного движения. Но с нами в путешествии не было наших малышей. А им тоже обязательно надо побывать в этом городе. Как же помочь малышам попасть в этот город да так, чтобы они не заблудились и не попали в беду? (Сделать им путеводитель)
(Дети распределяют обязанности: делают дырки дыроколом на листах, собирают страницы, шнуруют - связывают листы, подписывают)