Конспект образовательной деятельности оразовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Рисование в нетрадиционной технике «Праздничный салют» (первая младшая группа)


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития № 5 «Росинка»

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: Рисование в нетрадиционной технике «Праздничный салют»
(первая младшая группа)
Выполнила:
Ворощенко Татьяна Николаевна
воспитатель МКДОУ
детского сада № 5 «Росинка»

город Георгиевск

Цель: формировать умение рисовать способом примакивания, используя гуашь разных цветов и комочки бумаги, и оформить коллективную работу «Праздничный салют».
Задачи: расширить представление детей о значении праздника Дня Победы для нашего народа, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, подводить детей к рисованию предметов округлой формы, закреплять знание основных цветов, развивать память, внимание, координацию, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Оборудование: лист ватмана синего цвета с карандашными контурами небольших кругов, гуашь четырёх цветов, комочки бумаги, салфетки, интерактивная доска для просмотра видеоролика о салюте Победы.
Ход занятия:
Ребята заходят в группу и присаживаются на стульчики лицом к интерактивной доске. На экране слайд с изображением салюта.
Воспитатель: Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Дети: Праздничный салют!!!
Воспитатель: Часто ли вы видите салют? (воспитатель показывает на экране изображения праздничного салюта).
Дети: Нет не часто.
Воспитатель: На что похож салют?
Дети: На звездочки, огоньки.
Воспитатель: Пускать в небо салют-это добрая традиция людей. А появилась она очень-очень давно. Взрослые пускают салюты на торжества и праздники, когда испытывают радость: день рождения, Новый Год, спортивные соревнования.
Воспитатель: Вот, ребята на улице весна, светит солнышко и конечно весной много праздников.
Воспитатель: Какие праздники бывают весной?
Дети: Праздник мам, Пасха.
Воспитатель: А еще наши люди весной празднуют праздник 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. Утром 9 мая в больших городах России проходят парады, а в нашем городе - торжественное шествие.(Показ слайдов с изображением ветеранов на параде).
Воспитатель: Каждый год, 9 Мая, в честь Великой Победы, вечером, когда стемнеет, в небо выпускают салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивают множество ярких, разноцветных огней. Люди смотрят на эту красоту и радуются: «Ура!» «Победа!». (Показ видеоролика «Салют Победы»).
Воспитатель: Ребята, хотите мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда превращаемся в настоящих художников и нарисуем свой «Праздничный салют».
Присаживайтесь за стол. У нас на столе в тарелочках вы видите гуашь разных цветов и смятые комочки бумаги, а также лист ватмана синего цвета.
Воспитатель: А рисовать сегодня мы будем не совсем обычно - комочками бумаги. Посмотрите, какие красивые рисунки Салюта получаются при рисовании комочками бумаги. (Показываю примеры готовых работ). Мы с вами также попробуем нарисовать такой салют, но сначала для этого мы подготовим наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика).
И вы и ваши пальчики готовы к рисованию, тогда приступаем.
Посмотрите, как я беру комочек бумаги, макаю его в краску и по контуру круга способом примакивания рисую салют. Можно использовать любой цвет.
(Затем предлагаю детям взять комочки бумаги и самим нарисовать салют).
А еще салют можно не только рисовать, но и показать в движении. Выходите из-за стола и попробуем.
Физкультминутка. «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать ру-
и там, и тут! ками над головой влево-вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза) . Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура».
Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать руками
над головой влево-вправо.
На праздничный салют!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились! Затем предложить всем сесть на ковер.
Воспитатель: Мы с вами и рисовали и показывали салют в движении, а к какому празднику мы готовимся?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Что возлагают в этот день к памятникам и вечному огню?
Дети: Цветы, венки.
Воспитатель: А когда стемнеет в небо запускают праздничный?
Дети: Салют.
Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята. А теперь давайте повесим нашу работу, чтобы все гости группы и родители могли любоваться нашим праздничным салютом.

Литература.
Беседы с детьми с дошкольного возраста о ВОВ демонстрационный материал М.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010
Красникова К.П. Стихи ко Дню Победы //Воспитатель ДОУ № 5, 2013
Шорыгина Т.А. Беседы о детях –героях ВОВ М.: Сфhttp://www.moi-detsad.ru/zanatia1111.html