Сценарий развлечения «В гостях у хозяйки Медной горы» Для старшей группы


Сценарий развлечения «В гостях у хозяйки Медной горы»
Для старшей группыЭтапы занятия Ход занятия Примечания
1.Орг.момент
Голос хозяйки .Вход хозяйки
2.Основная часть.
3.Итог занятия. В моей земле богатства скрыты: Она и золото хранит,
И рядом с медью - малахиты,
Железо, мрамор и гранит.
Найдешь в ней много по приметам
Цветных камней, не только руд:
Рубин сияет красным цветом,
Зеленым цветом – изумруд.
Темны кристаллики агата,
Лучисты грани хрусталя.
И знаменита и богата
Моя роскошная земля.
Хозяйка: Здравствуйте! Я – хозяйка медной горы – в гости к Вам пришла и загадки принесла! Отгадайте их.
Очень прочен и упруг
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны (Гранит)
Он несет в дома тепло,
От него кругом светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Черный, блестящий –
Труженик настоящий. (Уголь)
Хозяйка: В недрах моей земли спрятаны и драгоценные камни. Назовите их. (Чороит, золото).
Как они служат людям? (из них делают украшения).
- Перед вами гора самоцветов, они переливаются цветами радуги.
Песня «Радуга»дет. Ансамбль «Домисолька» фонограмма
Хозяйка показывает изделия из камней.
- Охраняют мои сокровища гномы.
Ну-ка гномы выходите свою песню заводите.
Песня «Гномы» А.Басилая и А.ЭппельРебята, что у вас на столе? (Глобус)
Воспитатель: Верно глобус – модель нашей планеты. Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
Хозяйка: У Земли есть каменная одежда. Там где эта одежда видна возвышаются горы.
Рассматривают глобус.
Воспитатель: Давайте на глобусе найдем горы. Каждый камушек – это кусочек горы. Каким цветом горы обозначены на глобусе.
Дети: Коричневым.
Хозяйка: Правильно, коричневым, чем выше горы, тем цвет становится темнее.
Давайте поиграем в игру «Гора и камешки»
Дети – камешки стоят все, вместе тесно прижавшись, друг к другу. (Звучит легкая музыка)
Воспитатель: Жила-была большая гора. Гора считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы.
(Звучит музыка дождя и ветра)
Вода проливалась на гору дождями и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с поверхности горы. Вот покатился один камешек (ребенок отходит от остальных), потом другой, третий (дети отходят). Начала гора уменьшаться, в конце концов, стала совсем незаметной (все дети расходятся).
Так ветер и вода победили большую гору.
- Каждый камушек берите, дружно танец заводите
Танец с камнями(муз.Кишко И.)
Хозяйка: Посмотрите на глобусе очень много голубого цвета. Это вода, моря, океаны. Нашу Землю называют «Голубая планета». В воде тоже очень много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на аквариум. Помните, камешки лежат там как маленькие горы. Хотите тоже построить гору в воде?
Эстафета с камнями.
Нужно каждый камешек перенести и построить в воде гору.Почему камешки не сложились ровненько? Потому что они в воде скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять несколько камней в руку и потрясти их). Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трясутся и становятся круглыми.
Недаром в народе говорят: «Вода и камень точит»
Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые ищут и исследуют камни?(Геологи). Правильно геологи. Хотите стать геологами?(Да)
Звучит музыка превращение
Превращение детей в геологов с помощью волшебной палочки.
Воспитатель: Раз, два, три – в геологов превратитесь вы. Сейчас мы геологи возьмем по камешку, который вам понравится, и пойдемте за столы, будем как настоящие геологи их исследовать.
Экспериментальная работа.
Воспитатель: Сели удобно, спинки прямые. Сейчас вы будете исследовать каждый свой камень.
Опыт №1.
Рассмотрим через лупу, какого они цвета.
Опыт №2.
Воспитатель: Потрогайте камень. Какой он на ощупь. Гладкий как зеркало, или шершавый как щетка.
Опыт №3.
Воспитатель: Сожмите камень в ладошке. Какой он? Твердый как кирпич или мягкий как пластилин.
Опыт №4.
Воспитатель: Возьмите камень, прислоните его к щеке. Какой он?
Опыт №5.
Воспитатель: Ребята,что будет,если мы капнем пипеткой сок лимона на камень?
Дети: Начинает «шипеть» появляются мелкие пузыри.
Воспитатель: Оказывается некоторые камни «шипят» на лимонный сок – как шипит газировка «Кока – кола», а некоторые нет.
Воспитатель: Ребята, мы исследовали с вами камни, они разные: белые и черные и серые; гладкие и шершавые; твердые и мягкие; легкие и тяжелые; теплые и холодные; и камни, которые «шипят» под воздействием лимонного сока.
Ну что ребята понравилось вам играть с камнями у хозяйки Медной горы?
А напоследок порадуйте меня своей песней.
Песня « Я мечтаю» (муз и сл Л. Мельниковой сборник «Детские лица»)Дети сидят на стульчиках