Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему «Удивительный магнит»


Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Удивительный магнит»Цель:
расширять средства познания и естественный опыт детей.
Задачи:
развивать мыслительные операции , умение делать выводы ;
развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту);
активизировать словарь детей.
Ход занятия
Воспитатель: « Дети обратите внимание на экран, я хочу рассказать вам одну интересную легенду: В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.
Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.
Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется.
Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.
Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?
Ответы детей. (магнитная гора).
Молодцы. Давайте все вместе повторим « Магнитная гора».
В: « Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?
Ответы детей (снял доспехи, сделанные из железа).
В: Показываю магнит.
“Вот перед вами обычный магнит,Много секретов в себе он хранит”.
- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем:
“Важное дело – эксперимент!В нем интересен нам каждый момент”.
У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги.
- Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. (Разделите на две группы).
Дети делают вывод, какие предметы притягивает магнит, какие нет. Каждому ребенку выдается листок с изображением различных предметов вокруг магнита: иголка, скрепка, шишка, кнопка, чашка, катушка ниток и т.д. Ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.
Игра в кругу с мячом “Притянет – не притянет”.
(Мяч – это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Воспитатель говорит книга и кидает мяч ребенку. Ребенок не должен ловить (не притягивается магнитом) ножницы – ребенок ловит и т.д.).В: «Показываю детям заводные игрушку машинку, но завести их не могу, т.к. ключ случайно падает в тазик с водой. Условие: заведет игрушку тот, кто сможет достать ключ не намочив рук. Воду сливать нельзя, (ключ достаем при помощи магнита).
Вспомнить с детьми сказку “Золушка”, где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог? (Птички).
А сейчас злая мачеха перемешала гречку с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики.
- Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (При помощи магнитов).
Дети садятся на свои места.
Делаем вывод: магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни пластмасса, ни другие преграды.
- Хотите побыть волшебниками? (Показываю, как из скрепок можно сделать длинную цепочку – из 4-5 штук). К магниту притягивается скрепка к этой скрепке – другая скрепка и т.д. пока держатся. Предлагаю посоревноваться, у кого получится длиннее цепочка.
В: « А сейчас давайте покажем нашим гостям танец « Магнитик»».
Вы сегодня были все молодцы очень хорошо занимались.