Беседа с детьми второй младшей группы о дыхании


Беседа с детьми второй младшей группы «Как мы дышим»
Задача: познакомить детей с органами дыхания человека.
Материал: зеркала, рисунки носов, мыло, апельсин, чеснок, картинка-схема дыхательных путей, лекарственные растения (рисунки и сухие растения), таз с водой, трубочки, подвеска с фигурками, плакат-рисунок Земли с изображенными на нем морями и лесами, костюм Простуды, чайные приборы с приготовленным витаминным чаем.Воспитатель (В.). Ребята, это что?
Дети. Нос.
Воспитатель. А для чего нужен нос? (Ответы детей.)
Воспитатель. Нос — это начало дыхательных путей. А что есть в носу?
(Дети смотрят в зеркало, отвечают.)
Воспитатель. В носу у каждого человека есть ноздри, перегородка из хрящей, волоски. Волоски задерживают пыль из воздуха. Воздух в носу очищается, согревается, увлажняется.
Нос весьма чувствителен к запахам. Пахнут деревья, цветы. Запах — облачко не-видимых частиц, сопровождает большинство предметов. Давайте отгадаем эти предметы по запаху.
Игра «Отгадай по запаху»Воспитатель предлагает понюхать мыло, апельсин, чеснок и др.
Воспитатель. Что пахнет хорошо, приятно? (Дети отвечают.)
Что имеет плохой запах? (Ответы детей.)
Воспитатель. Наш нос чувствует запахи и этим предупреждает об опасности. Человек избегает тех предметов, которые плохо пахнут.
Воздух попадает в легкие (показывает на схеме), а потом обратно. Воздух можно увидеть, если его выдувать через трубочки в воде. Попробуем? (Дети дуют в трубочки воздух, опустив их в таз с водой.) Если выдуть много воздуха, то можно устроить бурю. (Дуют сильнее.) Если набрать полные легкие воздуха, задержать его, а потом подуть, то получится ветер. (Дети дуют на подвеску с фигурками так, чтобы они раскачивались.)
Ребята, как вы думаете, может ли человек жить без дыхания?
Дети. Нет.