Беседа с детьми второй младшей группы по обучению правилам дорожного движения


Беседа
с детьми второй младшей группы
по обучению правилам дорожного движения.
«Мы идем и едим».
Подготовила:
воспитатель МДОУ № 17
Прокопенко Анна Сергеевна
2017
Цель: Обучение детей правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательная.
- Познакомить детей с понятиями: «тротуар, проезжая часть, пассажир, пешеход».
- Формировать навыки ориентации на месте.
- Закрепить в речи понятие (пассажир, проезжая часть, транспорт, пешеход).
Развивающая.
- Развивать внимание и сосредоточенность.
- Развивать умение высказывать собственное мнение.
- Закреплять умение детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательная.
- Воспитывать культуру поведения на улице.
Демонстрационный материал: иллюстрация улица и сюжетные рисунки по теме занятия.
Ход занятия
Показать детям иллюстрацию «Улица» и предложить внимательно рассмотреть ее.
Беседа. Вопросы к детям.
Скажите, что вы видите на этой иллюстрации? Знакома ли вам эта улица? Сколько на ней людей и машин?
Стихотворение.
Здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
А кто такие пешеходы?
Очень много на широкой улице машин. Знаете ли вы, кто водит машины? (ответы детей). Людей, которых везет водитель, называют пассажирами. Я хочу спросить у вас, запомнили ли вы, кого везет водитель? (ответы детей)
Ирочку, Мишу и Машу,
Автобус везет домой.
Сейчас Ирочка, Миша и Маша,
Для водителя – пассажиры.
Обратите внимание ребята, ходят ли среди машин люди? Покажите на иллюстрации, где ездят машины, а где ходят люди. Что делают машины? Та часть улицы, где ездят машины, называется проезжай частью. Как вы думаете безопасно ходить человеку, где ездят машины? Почему?
Да ребята, верно, поэтому и сделали для людей пешеходные дорожки.
Предлагаю вам отгадать загадки.
1. Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(Дорога)
2.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
3. Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только?
(Тротуар)
4. Кто пешком всегда идет?
Догадались? !(Пешеход)
5. Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – !(пассажир)
Ребята, давайте вспомним, что же мы узнали сегодня на занятии. Скажите, можно идти по улице кричать, толкаться, играть на проезжей части? Почему? Расскажите как нужно себя вести? Как мы называем тех, кто едет в транспорте? Кто ведет транспорт? По какой части улицы движется транспорт?
Ребята, вы были все сегодня внимательны и старательны. Молодцы.