План по самообразованию педагога-психолога

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»




Индивидуальный план самообразования






Педагога-психолога
г. Набережные Челны
Соломатиной Натальи Викторовны













2016-2017 уч.г.

Творческая визитка педагога:
ФИО педагога-психолога: Соломатина Наталья Викторовна
Образование, специальность:
Высшее педагогическое образование, Нижневартовский Государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», «Педагог- валеолог», 2000г.
Стаж работы по специальности: 8 лет
Курсы повышения квалификации: «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов», ноябрь 2013 г.
Профессионально-педагогическое кредо: «Человек способен измениться, а в этой работе над самим собой ему пригодится чуткое и профессиональное сопровождение психолога».
Жизненное кредо: «Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы н встретите кнкурентов»
Самообразовательная работа над темой
Общешкольная тема: «Обеспечение непрерывного процесса развития педагогических работников в условиях реализации ФГОС и повышения качества образования»
Тема работы педагога-психолога: «Учебная среда как источник учебной мотивации школьников».
Год работы над темой: первый
Цель: поиск путей формирования учебной мотивации у школьников в условиях современного урока.
Задачи:
Анализ современной ситуации развития учебной мотивации школьников 1, 5-ых классов;
Анализ условий учебной среды и психолого-педагогической подготовки учителей;
Разработка рекомендаций, занятий, обучающих семинаров по формированию учебной мотивации школьников 1,5-ых классов для учителей.

Индивидуальный план


Содержание работы
Источники
Самообразования
Срок выполнения
Ожидаемый результат

Профессиональное направление


1
Выбор темы самообразования. Исследование педагогической, психологической, методической литературы по теме самообразования.
Формулировка гипотезы.
Методическая литература. Интернет-ресурсы
Периодические издания.
Сентябрь
Определение темы самообразования. Составление индивидуального перспективного плана самообразования.

2
Исследования педагогического стиля преподавания, используемых технологий учителями 1, 5-ых классов, способствующих формированию учебной мотивации учащихся.
Уточняется гипотеза исследования.
Проводится констатирующий эксперимент. Анализируются результаты.
Методическая литература. Интернет - ресурсы.
В течение года
Результаты диагностического исследования.


.
Формирование «глубокого» подхода к учению
Сентябрь-ноябрь


3
Разработка форм методической работы во взаимодействии психолога и учителей.
Интернет - ресурсы.
Методическая литература
декабрь

Разработка новых форм, приёмов обучения.

Психолого-педагогическое направление.


1
Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.
Научно-популярная литература. Интернет - ресурсы.
В течение года.
Повышение качества преподавания предметов.

2
Проведение диагностического исследования по теме самообразования.
Методическая литература.
Интернет-ресурсы. Периодические издания.
Сентябрь, Апрель
Результаты диагностического исследования. Распределение школьников по группам.

3
Проведение формирующего эксперимента, анализ результатов.
Проверяется основные положения гипотезы исследования. Конкретизируются психолого-педагогические условия формирования учебной мотивации школьников, обобщение результатов и оформление работы.
Психолог-педагогическая литература.
Интернет-ресурсы. Периодические издания.
В течение года
Анализ результатов исследования.


Методическое направление.


1
Участие в заседаниях:
-организационное;
-мониторинг качества образования;
-современные требования к образовательной среде в школе;
-контрольно-оценочная деятельность;
-итоговое.

Заседания МО

По отдельному плану
Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

2
Участие в работе педсоветов:
По плану

Педагогические советы.
По плану
Слушание

3
Участие в работе Школы педагогического мастерства
Посещение уроков. Мастер-классы.

В течение года
Школьные конференции

Информационно-компьютерные технологии.

1
Сбор и анализ информации по результатам исследований, педагогике и психологии.
Интернет-ресурсы, педагогическая и психологическая литература, периодические издания.
В течение года
Создание каталога презентаций по темам.


15