Презентация План по самообразованию педагога дополнительного образования


План по самообразованию педагога дополнительного образования Методист по кружковой работе ОШК № 2 Сосновских И.Г. Работа педагога дополнительного образования по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной деятельности, повышению его профессиональной компетенции. Работа по самообразованию является обязательной для каждого педагогического работника, согласно Должностной инструкции педагога дополнительного образования . Тема по самообразованию выбирается педагогическим работником самостоятельно, исходя из его профессиональных потребностей, или определяется проблемой, над которой работает методическое объединение, проблемная (творческая) группа, образовательное учреждение.Методист, ответственный за организацию методической работы с педагогами, ведёт картотеку тем по самообразованию, отслеживает их соответствие профессиональным затруднениям педагогов, оказывает помощь в реализации деятельности по самообразованию. Основная задача педагога дополнительного образования по теме самообразования – это систематическое повышение своей профессиональной компетенции. Работа по теме самообразования призвана содействовать самосовершенствованию, саморазвитию и самореализации педагогических работников. Педагогический работник обязан вести работу по темам самообразования в течение всей своей педагогической деятельности. В начале учебного года педагогический работник предоставляет ответственному методисту текущий (годовой) план работы по теме самообразования, а в конце года предоставляет отчёт о проделанной работе.По истечении срока, отводимого на реализацию деятельности по теме самообразования, педагогический работник обязан предоставить итоговый отчёт. Этапы организации деятельности Составление текущего планирования (плана работы на календарный или учебный год). Выбор темы.Постановка цели и задач работы.Составление перспективного планирования (на весь период изучения темы) с указанием срока работы над темой. В состав плана можно включить: краткосрочные курсы повышения квалификацииработа с литературой по проблемепосещение занятий других педагоговстажировкаразработка конспектов подготовка докладов и выступлений на заседаниях методических объединений, педагогического советавыступление на родительском собранииучастие в конкурсе профессионального мастерства Формы отчёта проведение открытого занятия или серии занятий с последующим их анализом и предоставлением конспектов занятий в методический кабинетпроведение родительского собрания с последующим его анализом и предоставлением методической разработки собрания в методический кабинетпроведение воспитательного мероприятия или серии мероприятий с последующим их анализом и предоставлением методических разработок в методический кабинет выступление на заседании методического объединения и предоставление письменного текста выступлениявыпуск методических рекомендацийвыпуск методической брошюрыстатья в органах местной печатитворческий отчёт, обобщение педагогического опытавыставка педагогических достижений Макет плана по самообразованию Титульный лист:Джанкойская общеобразовательная школа-комплекс № 2План по самообразованиюпедагога дополнительного образования Ф.И.О. в родительном падежена 20… - 20…учебный год Тема: «…………..»Цель: № этапа Название мероприятий Сроки исполнения Форма представления, содержание деятельности 1. Изучение литературы по теме(приводится список литературы) 2. Изучение состояния избранной проблемы в практике работы учреждений города 3. Проектирование собственной деятельности № этапа Название мероприятий Сроки исполнения Форма представления, содержание деятельности 4.Апробация и внедрение результатов в практику работы с детьми 5.Анализ и обобщение результатов работы по теме самообразования План отчёта по самообразованию Литература, изученная по данной проблемеОсновные направления в работеАнализ реализации поставленных целей и задачИспользование новых образовательных технологий, методов, приемов как результат работы по самообразованиюВ каком направлении будут продолжать работу по самообразованию