Открытый урокна тему температура


-801903-18622УРОК НОМЕР
15-16
ТЕМА УРОКА: Температура. Тепловое равновесие. Определение температуры.
ЦЕЛЬ УРОКА: Образовательная: сформировать понятие о макроскопических параметрах; познакомить учащихся с понятием теплового равновесия; сформировать понятие о температуре; познакомить учащихся с устройством термометра.
Развивающая: развитие памяти, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и точность при выполнении упражнений, самостоятельность и самоконтроль; продолжить формирование познавательного интереса к предмету.
ЗАДАЧИ УРОКА: Научить учащихся измерять температуру
ТИП УРОКА: Комбинированный. Работа в малых группах.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: Словесно наглядный
СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ Раздаточный материал, карточки с заданием, презентации, видео материал по теме , программа для сканирования QR-кода, учебник «Физика 10» Башарулы.

Ход и содержание урока
Организационный момент: (1-2 минуты)
Проверка учащихся в группе
Сообщение темы и цели урока
___________________________
Повторение пройденного материала по тем:
«Основное положение молекулярно-кинетической теории. Размер молекул Масса молекул. Количество вещества»
«Идеальный газ. Скорость молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории»
Физический диктант
(учащиеся получают лист ответа в который вносят свой вариант ответа, вопросы отображаются на экране , в нижнем правом углу содержится QR-код который содержит правильный ответ, распознание кода производится после выполнения теста. Для проверки результатов учащиеся обмениваются листами ответа и производят самооценивание ставя оценку которая соответствует критерию оценивания, после выставления оценки листы сдают преподавателю )1. Газ, называется идеальным, если:
а) взаимодействие между его молекулами пренебрежимо мало;
б) кинетическая энергия молекул много меньше потенциальной энергии;
с) кинетическая энергия молекул много больше потенциальной энергии;
д) похож на разряженный газ.2. Единица концентрации в СИа) м3
б) м-3
с)  кг/м3   
д) м-1
3.Чему равно значение постоянной Авогадро?а) 6,022 * 1023 моль-1   
б) 6,022*10-23 моль-1                      
с) 1,38*1023  моль                  
д) 1,38*10-23 Дж/кг                           
4. Какое из ниже перечисленных утверждений не верно ?а) любое вещество состоит из молекул, атомов и частиц;
б) молекулы находиться в беспорядочном движении;
с) молекулы имеют упорядочное движение ;д) между молекулами действуют силы притяжения и отталкивания
5. В каких единицах измеряется количество вещества?
а) Кг
б) Моль
с) См
д) кг/моль
6.Дать определение что называется Молем вещества
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Формула количества вещества
а) ν=NNAб) ν=NANс) ν=N*NAд) N=νNA8.Что называют Молярной массой
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9.В таблице Менделеева для каждого элемента таблицы указана его:
а) формула
б) малярная масса
с) молекулярная масса
д) размер молекулы
10. Каким свойством не обладает газ
а) занимает все пространство
б) имеет форму
с) легко сжимается
д) газы легко проникают друг в друга
11.В каких единицах измеряется давления газа
а) кг
б) Па
с) Дж
д) м
12.Дайте определение формульному выражению p=13nm0υ2
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13 Дайте определение формульному выражению p=23nEk______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Дайте определение формульному выражению p=13ρυ2
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильные ответы
Номер вопроса Вариант ответа
1 а
2 а
3 а
4 с
5 б
6 Количество вещества содержащее столько же частиц сколько атомов содержаться в 0,012 кг   углерода
7 а
8 масса одного моля вещества
9 с
10 б
11 б
12 Давление идеального газа пропорционально произведению концентрации молекул и среднему значению квадрату скорости поступательного движения молекул
13 Давление идеального газа пропорционально 2/3 средней кинетической энергии поступательного движения молекул и концентрации молекул.
14 Давление идеального газа пропорционально плотности газа и среднему квадрату скорости поступательному движению молекул газа
Критерий оценки
7-9 правильных ответов -3
10-12 правильных ответов -4
13-14 правильных ответов -5

Лист ответа для учащихся
___________________________________
(фамилия имя)
Номер вопроса Вариант ответа
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Изложение нового материала по плану: (45-50 мин)
(В месте с учащимися определяем тему урока просмотрев видео ролик связанный с темой урока )(видео 1)
Тема урока: Температура. Тепловое равновесие. Определение температуры
(В начале урока на ватмане ученики пишут что они знают о температуре ,плюсы иминусы, и зачитывают то что они написали )
Температура и тепловое равновесие.
Температура характеризует внутреннее состояние тела
Холодные и горячие тела. Центральное место во всем учении о тепловых явлениях занимает понятие температура. Все мы хорошо знаем различие между холодными и горячими телами. На ощупь мы определяем, какое тело нагрето сильнее, и говорим, что это тело имеет более высокую температуру. Таким образом, температура характеризует степень нагретости тела (холодное, теплое, горячее).
Эксперимент.
С учащимися проводиться эксперимент с теплой холодной и горячей водой
В сосуды наливается вода:
1 сосуд – горячая вода
2 сосуд – холодная вода
3 сосуд – вода комнатной температуры (теплая )Перед учащимися ставиться задание определить степень нагретости воды находящейся в третьем сосуде опустив в нее руку но перед этим пару минут подержать руку в 1 студент в холодной воде а 2 в горячей воде .В конце эксперимента озвучить свои ощущения, по которым студенты должны сделать свой вывод.
Вывод:
Оценили степень нагретости тела путем процесса теплопередачи, от боле нагретого тела к менее нагретому телу
Для измерения температуры был создан прибор, называемый термометром. В его устройстве использовано свойство тел изменять объем при нагревании или охлаждении.
Для измерения температуры можно воспользоваться изменением любой макроскопической величины в зависимости от температуры: объема, давления, электрического сопротивления и т. д.
Термо́метр (греч. θέρμη — тепло; μετρέω — измеряю) — прибор для измерения температуры тела, воздуха, почвы, воды и так далее. Существует несколько видов термометров:
жидкостные;
Жидкостные термометры основаны на принципе изменения объёма жидкости, которая залита в термометр (обычно это спирт или ртуть), при изменении температуры окружающей среды

механические;
Термометры этого типа действуют по тому же принципу, что и жидкостные, но в качестве датчика обычно используется металлическая спираль или лента из биметалла.

электронные;
Принцип работы электронных термометров основан на изменении сопротивления проводника при изменении температуры окружающей среды.

Температурные шкалы
Существует несколько градуированных температурных шкал, и за точки отсчета в них обычно взяты температуры замерзания и кипения воды.
Шкала Цельсия. В быту используется шкала Цельсия, в которой за 0 принимают точку замерзания воды, а за 100° точку кипения воды при атмосферном давлении. Шкала Цельсия практически очень удобна, поскольку вода очень распространена на нашей планете и на ней основана наша жизнь. Ноль Цельсия — особая точка для метеорологии, поскольку замерзание атмосферной воды существенно всё меняет.
Шкала Ке́львин (русское обозначение: К; международное: K) — единица термодинамической температуры в Международной системе единиц (СИ), одна из семи основных единиц СИ. Предложена в 1848 году. Один кельвин равен 1/273,16 части термодинамической температуры тройной точки воды. Начало шкалы (0 К) совпадает с абсолютным нулём.
Пересчёт в градусы Цельсия:
t0C=T0K-273
(температура тройной точки воды +0,01 °C).
Единица названа в честь английского физика Уильяма Томсона, которому было пожаловано звание лорд Кельвин  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B3%D1%81" \o "Ларгс" Ларгский из Айршира. В свою очередь, это звание пошло от реки Кельвин, протекающей через территорию университета Глазго.

(с учащимися просматривается видео о самых низких и самых высоких температурах нашей земли и вселенной),(видео 2, видео 3)
Тепловое равновесие. Для измерения температуры тела человека нужно подержать медицинский термометр под мышкой 5-8 мин. За это время ртуть в термометре нагревается и уровень ее повышается. По длине столбика ртути можно определить температуру. Термометр никогда не покажет температуру тела сразу же после того, как он соприкоснулся с ним. Необходимо некоторое время для того, чтобы температуры тела и термометра выровнялись и между телами установилось тепловое равновесие, при котором температура перестает изменяться.
Тепловое равновесие с течением времени устанавливается между любыми телами, имеющими различную температуру.
То есть тепловым равновесием называют такое состояние тел, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются неизменными. Это означает, что в системе не меняются объем и давление, не происходит теплообмен, отсутствуют взаимные превращения газов, жидкостей, твердых тел и т. д. В частности, не меняется объем столбика ртути в термометре, т. е. температура системы остается постоянной.
При одинаковых температурах двух тел между ними не происходит теплообмена. Если же температуры тел различны, то при установлении между ними теплового контакта будет происходить обмен энергией. При этом тело с большей температурой будет отдавать энергию телу с меньшей температурой. Разность температур тел указывает направление теплообмена между ними.
При теплообмене тела обмениваются теплотой
Теплота эта количественная мера которая определяет количество энергии переданное телу путем теплообмена, такую энергию называют количеством теплоты (Q)
Q=cm∆T

Просмотр видео (познавательно о температуре, познавательно о температуре часть 2 )Закрепление нового материала: (20-25 мин)
Решение задач

А в решении задачи нам поможет преподаватель физики центра онлайн обучения Оксфорд Михаил Александрович Панин
(видео 4)
Задание на дом: (1-2минуты)
Физика 10 (Башарулы) - стр121-126, параграф 27-28
сборник задач Рымкевича - стр68.зад494

Подведение итогов урока: (2-3мин)
Учащимся дописывают на ватман то что они узнали нового о температуре , делают вывод урока в месте с преподавателем, и предлагают варианты где применяется и используются температура
В конце урока учащиеся клеют стиккер на пирамиду знания тем саамы показывают на сколько им была понятна тема урока .