Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры


Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры
МОУ «Рыбачьевская школа»
Унаняна Армена Роландовичана межаттестационный период
2016-2018 годы.
Тема самообразования:
«Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физической культуры »
Содержание
План самообразования
Цель, задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
Направления повышения профессионального уровня
 
План самообразования
Цель:
Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Формировать у школьников мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и здоровому образу жизни..Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качественной успеваемости учащихся;
участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Направления повышения профессионального уровня
Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.
Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.
Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры.
Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях, вебинарах,  конкурсах  различных  уровней.
Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
Проводить  открытые  уроки и их видеосъёмку  для  анализа  со  стороны  коллег, для пополнения личного сайта.
Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.
Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.
Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.
 
1. Психолого-педагогическое
Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.
Изучать  современные  психологические  методики.
Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
 
2. Методическое
Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:
      - Физическая  культура  в  школе;
      - Спорт  в  школе;
       - Теория  и  практика  физической  культуры.
Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.
Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.
Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
      - тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.
  6.   Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для   педагогической  деятельн ости.
7. Создание рабочий программ по предметам ФК в соответствии с ФГОС.
8. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
9. Ведение персонального учительского сайта
10. Посещать педагогические порталы.
 
3. Эстетическое
Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.
Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
3. Посещение спортивных мероприятий;
4. Ознакомление с историей спорта;
5. Участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта
 
4. Информационно-коммуникативные технологии
Совершенствовать навыки  работы  на  компьютере.
Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.
Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.
Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.Формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры 
5. Охрана  здоровья
Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.
Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.
3. Прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.
Интересы и хобби
1. Помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;
2. Участие на соревнованиях различных уровней.
Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:
Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей физической культуры.
Публикации, статьи в методических журналах, сборниках.
Разработка и внедрение дидактических материалов.
Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.