План работы учителя по самообразованию


Тема самообразования
учителя 1-А класса Петренко Л.П. на 2016-2017 учебный год:
«Мониторинг и коррекция формирования стойкого интереса к учебе первоклассников на основе различных методов диагностики»
Цель самообразования:
Совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни.
Задачи самообразования:
повышение профессиональной компетенции педагога;
повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой переподготовки;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процесс аи знаний обучаемых;
создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучаемых;
совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.
Планируемые результаты:
разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ВГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподавания предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам;
презентация результатов педагогической деятельности на заседаниях районного методического объединения, в сети Интернет.
Форма работы по самообразованию: индивидуальная

п/п Наименование
мероприятий Организационно-педагогические
мероприятия Сроки
проведения
Iэтап-Научно-теоретическая подготовка.
1.1. Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе. Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.
Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.
Особое внимание уделить изучению и реализации материалов ВГОС НОО. 2016-
2017 уч.г.
1.2. Повышение квалификации учителей начальных классов. Регулярное прохождение курсов повышения квалификации при НМЦО.
Прохождение дистанционных курсов.
Участие в работе педагогических советов.
Участие в заседаниях МО учителей начальных классов. в течение учебного года
II этап- Методическая подготовка.
2.1. Совершенствование:
знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в НШ.
знаний диагностических программ. Использовать инновационные педтехнологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе.
Посещение уроков учителей своей школы и школ района.
Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.
Обмен опытом работы с учителями других школ района, области.
Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, районных, областных, региональных и Интернет-конкурсах.
Целенаправленно и в системе вести работу по диагностике процесса обучения.
Регулярно проводить диагностические исследования о состоянии здоровья детей.
Совершенствовать формы и приёмы работы по улучшению качества уроков. в течение учебного года
2.2 Совершенствование учебно-воспитательного процесса. Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ.
Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую и парную работу и др.)
Проведение уроков нестандартных форм.
Проведение предметных внеклассных мероприятий.
Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучаемых.
Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.
Регулярно обновлять методические материалы оформления класса. 2016-
2017 уч.г.
III этап. Психолого-педагогическая подготовка
3.1. Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей. Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.
Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме.
Участие в работе педсоветов, заседаний МО по проблемам психологии.
Проводить психолого-педагогическую диагностику обучаемых. 2016-
2017 уч.г.
IVэтап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.
4.1. Совершенствование
подготовки педагога к уроку. Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе.
Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам начальной школы, внеурочной деятельности и кружковой работы.
Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.
Регулярно и в системе использовать на уроках ИКТ, ЦОР.
Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).
Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых.
Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.
Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала. 2016г.-
2017г.
4.2. Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе. Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.
Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.
Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии. 2016г.-
2017г.
4.3. Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса. Проведение консультаций и оказание помощи обучаемым в освоении учебных предметов.
Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.
В системе проводить работу с одарёнными детьми.
Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания. 2016-
2017 уч.г.
Vэтап. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива.
5.1. Повышение творческого роста учителя. Планировать и вести работу МО «Ступени к мастерству» по педагогической проблеме школы и по темам самообразования учителей 1, 4 классов.
Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).
Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.
Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками уроков, созданием портфолио и т.д.).
Оказывать консультативную и практическую помощь коллегам в освоении ИКТ. 2016-
2017 уч.г.