План работы учителя по самообразованию


План по самообразованию
Личный перспективный план по самообразованию
Учителя математики первой квалификационной категории
Мартыновой Светланы Анатольевны
МБОУ Вареновская СОШ
Тема:
Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС,  применение ИКТ на уроках математики.
Цель:
создать условия  в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Особенности  ФГОС: объектом стандартизации являются образовательные результаты.
Задачи:
изучить нормативные документы,  литературу по теме самообразования;
 обеспечить внедрение современных инновационных технологий  в соответствии с ФГОС;
изучить инновационные методы преподавания  математики.
повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения    математике;
создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
готовность к внедрению ФГОС;
разработка методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Пояснительная записка
    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования.
     Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
 Основные направления самообразования.
Профессиональное (предмет преподавания)
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
правовое
информационно-компьютерные технологии
охрана здоровья
План действий
Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
Решение задач, упражнений, тестов  и других заданий по  предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
Проведение открытых уроков;
Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
Изучение информационно-компьютерных технологий;
Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Перспективный план
.подготовительный этап  Задачи и направления Способы достижения, результаты
Работа с документацией. Анализ документации. Оформление.
Изучить нормативную, методическую литературу по внедрению ФГОС: Изучение
Планирование  1 этапа работы над темой (подготовительного) Составление плана
Продолжение в освоение компьютерных программ. Работа с компьютером и  в сети Интернет
Применение ИКТ на уроках. Пополнение папки новыми материалами
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в Интернет Оформление и отправка работы
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. Консультации для родителей и учащихся. Подбор  тренажёров для домашнего использования
Изучение возможностей работы интерактивной доски Консультации у педагогов информатики
Внедрение новых элективных курсов Разработка методических материалов
Выступление  на семинаре РМО учителей математики Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.
Планирование и  работа с исследовательскими проектами. Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.
Подготовка учащихся к участию и участие в  олимпиадах по математике Подготовка учащихся
Посещение уроков коллег Обмен опытом
. основной Разработка нормативных документов,  методического обеспечения внедрения ФГОС Планирование
Совершенствование материально-технического обеспечения Планирование
Разработка  уроков, внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС Разработка методических материалов
Обучение учащихся работе на электронных тестах. Подбор учебных материалов
итоговый  Формирование ключевых компетенций у учителя и учащихся Изучение, анализ, рефлексия.
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.
Практические рекомендации для педагогов Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.
Внедрение в практику в полном объеме методов работы, обеспечивающих выполнение ФГОС. Оценка результатов