Проект Наша сенсорная комната


Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат №28»
  Проект «Наша сенсорная комната релаксации»
Творческая группа: Гунтупова Дарима, учащиеся 9 класса,
Руководитель проекта - воспитатель Данилова Валентина Владимировна
«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Карлейль Краткая аннотация: Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровье сберегающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности родителей, детей и педагогов, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Проект охватывает большую аудиторию: учащиеся школы, родители, педагоги, социальные партнеры.
Социальный проект « Наша сенсорная комната релаксации»
Создание комнаты релаксации носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Социальный проект имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание комнаты отдыха и психологической разгрузки (комнаты релаксации) для родителей, детей и педагогов с целью духовного и нравственного оздоровления, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Местом реализации данного проекта является ГБООУ «Санаторная школа-интернат №28». Учитывая специфику нашего учреждения наличие такой комнаты в школе необходимо.
Актуальность темы:
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у родителей, детей и педагогов ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. По мнению ученых, наше здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% определяется наследственностью, на 20% – окружающей средой, и только на 10% зависит от медицинских факторов. Поэтому необходима смена самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах.       
Современная психотерапия считает, что систематические сеансы релаксации приносят огромную пользу для людей, у которых резко возрос темп жизни. При таком темпе мы стали меньше спать и больше подвергаться стрессу, поэтому мышечная и психологическая релаксация помогает людям избавиться от стресса. 
Проблема: отсутствует комната, позволяющая отдохнуть и узнать что-то новое, комната психологической разгрузки и релаксации, комната позволяющая развивать и совершенствовать тактильные, слуховые и зрительные стимуляторы, комната, улучшающая общее самочувствие детей и взрослых. Но готовые сенсорные комнаты стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей.
Цель: создать собственную комнату силами администрации совместно с педагогами, учащимися и  родителями.
Задачи:
развитие познавательной активности;
стимуляция сенсорных процессов;
коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения);
развитие общей моторики;
улучшение общего самочувствия детей.
Тип проекта: познавательный + социальный.
Продукт: сенсорная комната в школе-интернат №28, кабинет физиотерапии S=31,4 м2
Сроки реализации проекта: май 2016г. - ноябрь 2016 года.
 
Примерный план реализации проекта
Поиск информации в Интернете – копилка  сенсорных комнат, из копилки сенсорных комнат  собираем идеи объектов, которые можно реализовать своими силами.
Анализ полученной информации.
Составление перечня оборудования, мебели, пособий, игрушек.
Определение состава сенсорной комнаты.
Разработка идей сенсорной комнаты.
Составление поэтапного, подробного плана реализации проекта на предстоящий период.
Релаксация - путь к здоровью!
Основные целевые группы, на которые направлен проект: Дети, педагоги
Календарный план реализации проекта (этапы):
Этапы реализации
Диагностический: - наблюдение за детьми; - анкетирование родителей и педагогов. Цель: выявить периоды времени в течение дня и виды деятельности, когда участники образовательного процесса наиболее всего нуждаются в психологической разгрузке.
Информационный: - работа с родителями и педагогами (консультации, беседы, мастер–классы).
Практический: - ремонт помещения для оборудования комнаты релаксации; - обучение детей, родителей и педагогов методам релаксации. Цель: выявить наиболее эффективные методы и приёмы психологической разгрузки, лаконично вписывающиеся в различные виды деятельности, обучить этим приёмам. - внедрение релаксационных пауз в образовательный процесс; - мастер – класс для родителей и педагогов «Игры – релаксации для детей и взрослых».
Заключительный: - открытие комнаты релаксации; - наблюдения за детьми и педагогами. Цель: выявить эффективность внедрения релаксационных пауз в образовательный процесс.
План мероприятий
№ ппСодержание
1 Наблюдение за психологическим состоянием детей и педагогов в различных видах деятельности
2 Разработка письменной информации для родителей и педагогов (анкеты, памятки, консультации)
3 Приобретение оборудования для комнаты релаксации
Приобретение дидактического материала для детей
4 Приобретение мебели для комнаты релаксации
5 Открытие комнаты релаксации
Проведение мастер-классов для детей и родителей
6 Свободное посещение комнаты релаксации педагогами
7 Посещение комнаты релаксации родителями с детьми
8 Итоги работы над проектом
9 Ожидаемые результаты - Улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса, создание атмосферы благоприятного психологического комфорта
Смета:
№ ппНаименование затрат Затраты (руб)
1. Пузырьковая колонна 4500
2. Увлажнитель воздуха 2500
3. Декоративный фонтан 3000
4. Светильник «Пламя» 2000
5. Ионизатор «Горный» 3000
6. Настольный водопад 4000
7. Мягкая мебель (диван 1 шт.) 20000
7. Кресло 3 шт. 14000
8. Журнальный столик 5000
9. Пуфик-кресло с гранулами (3 шт.) 15000
10. Настенное зеркало 1500
11. Музыкальный центр 10000
12. Мини - холодильник. 10000
13. Компьютер, компьютерный стол 30000
14. Набор компакт - дисков 2000
15. Настольный водопад 4000
16. Панно «Живая вода» 3000
17 Мягкое напольное покрытие 5000
18. Комнатные растения 3000
19. Микроволновка 7000
20. Электрочайник 3000
21. Посуда (чайный сервиз, тарелки, ложки, вилки, ваза для цветов и т.д.) 3000
22. Настольные игры 2000
23. Литература (дидактический материал для детей, книги по интересам), дидактическая литература 2000
24. Аквариум 10000
25. Мягкие игрушки 2000
24. Мягкое напольное покрытие 5000
25. Потолочные гардины, шторы 10000
Итого: 185 500руб.

Дальнейшее развитие проекта:
Проект рассчитан на долговременное использование. Посещение комнаты релаксации учащихся будут проходить по индивидуальному расписанию, групповое посещение по графику работы комнаты релаксации. График работы будет составлен в начале 2016-17 уч. г. Виды и формы работы с детьми и педагогами будут расширяться и совершенствоваться.
Все необходимые материалы и дополнительное оборудование для функционирования комнаты психологической разгрузки и сенсомоторной интеграции в дальнейшем будут приобретаться учреждением самостоятельно.
Приобретенное оборудование будет находиться на балансе ГБООУ «Санаторная школа-интернат №28».


Министерство образования и науки республики Бурятия
Государственное оздоровительное образовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат №28»
Проект
«Наша сенсорная комната релаксации»
Выполнила: Гунтупова Дарима, ученица 9 класса
Руководитель: Данилова Валентина Владимировна воспитатель 9 класса
Улан-Удэ, 2016 г.