Интегрированный урок обучения грамоте и письма на тему Зимующие птицы. Письмо наклонной с петлёй (1 класс)


Интегрированный урок обучения грамоте и письма в 1 классе.
Тема: «Зимующие птицы. Письмо наклонной с петлёй. »Цель урока: развитие мелкой моторики, речи. Задачи:
-Развивать мелкую моторику, речь, навыки сотрудничества; - Формировать умения проводить наклонные линии, используя пространство дополнительных строк, соблюдать пропорции при написании петли;- Расширить и углубить знания детей о зимующих птицах.Оборудование: картинки птиц, презентация «Зимующие птицы», образцы птичек, кормушки.Ход урока1. Мотивация учебной деятельности .Прозвенел звонок и смолк,Начинается урок. Все за парты дружно сели,На меня все посмотрели.Все ли правильно сидят?Все внимательно глядят?Пришло время нам писать,На вопросы отвечать. Пальчиковая гимнастика
Наши ручки замерзают.Поиграем - ка немножко,Да похлопаем в ладошки.Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!Пальчики, чтоб их согреть, Сильно надо растереть .Пальчики мы согреваем,Их сжимаем-разжимаем. Кулачки крепко прижать друг к другу.Разжать кулачки, хлопать в ладони.
Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь .Греем руки круговыми движениями, сжимаем и разжимаем кулачки.
Выполняя следующую пальчиковую гимнастику, внимательно вслушайтесь в слова стихотворения и постарайтесь после её выполнения ответить на вопрос: - О ком говорится в стихотворении?
Голуби.
Мы распахнём по - шире дверь,И выпустим на волю голубей.И, крыльями взмахнув легко,Они взлетают высоко.Вернувшись из полёта,Воркуют друзья: Жить без свободы птицам нельзя! Руки скрестить на груди, потом резко развести их в стороны, ладонями вверх. Махи рукам - имитация полёта голубей . Выполняют «птичку» . Ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены. Помахать ими.

2. Актуализация знаний.- О ком говорится в стихотворении? (о голубях) - Где живут эти птицы? 3. Объявление темы.- Сегодня мы будем говорить о городских зимующих птицах. - Каких птиц мы называем зимующими? ( Зимующие – это те птицы, которые, не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью в тёплые края .)-Перечислите , каких птиц вы видите зимой. Вывешиваю картинки зимующих птиц .Зимой жучки, личинки, насекомые прячутся под корой деревьев. Вот и летят птицы поближе к людям. Где корочку хлеба найдут, где у добрых людей на кормушке поклюют зёрнышек. И теплее им становится. Ведь сытой птице мороз не страшен. - Что имеется в строении тела у всех птиц?( клюв, крылья, лапы, голова, туловище). 4.Работа над новым материалом.«Маленький конструктор» Работа с мелкими деталями.А сейчас мы будем собирать птичку из цветных палочек по образцу. Отгадывание загадки. Что за стол среди березПод открытым небом?Угощает он в морозПтиц зерном и хлебом. (кормушка) - Зачем для птиц делают кормушки? - Какой корм дают птицам?
Практическая работа.Мы тоже приготовим угощение для птиц. Отсортируем перемешанную крупу. ( Перловка, семечки. )На столе стоит тарелочка с кормом. Перед детьми 2 маленькие кормушки, сделанные из картона. Одна для семечек, другая для перловки. - Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» .
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем .Две синицы, воробей, шесть ворон и голубей,Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.На каждое название птицы загибают по одному пальчику, начиная с большого. Опять сжимают и разжимают кулачки.
Много птиц прилетело к нашим кормушкам, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Работа в тетради. - Что за птичка?- Чик-чирик! К зёрнышкам - прыг!Клюй, не робей!Кто это? (воробей).- Обведите по пунктирам птичку.- Выполним штриховку.Письмо наклонной с петлёй. - Будем прописывать длинные наклонные линии с петлёй внизу и вверху.- На что похожи эти элементы? (на хвостик, пёрышки у птички)У кого не получилось – красный сигнал.5.Итог урока: Презентация. - Каких птиц узнали? 6.Рефлексия.Согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко .Игра «Назови ласково» - Птица – птичка, пичужка .- Синица – синичка.-Воробей – воробышек.-Голубь – голубка, голубок.Молодцы! Надеюсь, что птицы услышали наши ласковые и добрые слова. И им стало теплее.