Занятие по развитию мелкой моторики Письмо наклонных линий с закруглениями наверху и внизу.


Занятие 13.
Тема: Рыбы. Письмо наклонных прямых с закруглениями наверху и внизу.
Цель: Формирование графического навыка, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи: а) развитие тонких движений пальцев рук, развитие внимания, памяти, мышления, совершенствование умения согласовывать движения и речь.
б) формирование навыка равномерного движения под контролем зрения, формировать правильное звукопроизношение, учить писать прямые наклонные с закруглениями внизу и наверху.
в) воспитать любовь, интерес к природе, ко всему живому, аккуратность, любознательность.
Ход урока: Слайд 1.
Приветствие. Сообщение темы урока.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы будем говорить на занятии:
В воде они живут,
Нет клюва, а они клюют. (рыбы) Щелчок
Пальчиковая игра-упражнение: (дети выходят в круг) Слайд 2
-Встаньте в круг. Рассчитайтесь на 1-2-й. Кто из вас получил номер 1 –рыбак; дети под номером 2 – рыбки. Повернитесь лицом друг к другу. Руки согнуты в локтях, соединены пальцы и ладони. Все дружно говорим:
Рыбак сидит на берегу и ловит рыбок в сеть свою (ладони и пальцы плотно прижаты)
Раз, два, три (дети, выполняющие роль рыбки, делают скользящие движения вниз по кистям рук рыбаков до ладоней, на мгновение замирают)
454279076835Лови (дети-рыбки резкими, скользящими движениями вниз по ладоням убирают пальцы-хвостики, а дети-рыбаки сгибают пальцы на обеих руках, пытаясь поймать рыбку за хвостик, т.е. за кончики пальцев; затем они меняются ролями).

Беседа о рыбах.
-А кто такие рыбы? Чем они отличаются от других животных? (живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей)
-Где живут рыбы?
-Рыбы, которые живут в море, называются морскими. Каких морских рыб вы знаете?
- Посмотрите и запомните названия морских рыб. Слайды 3-8
-Рыбы, которые живут в реке называют речными или пресноводными.
-Поднимите руку, кто ходил рыбачить на реку, каких рыб вы поймали?
-Каких речных рыб вы еще знаете?
-Отгадайте загадки, что это за рыбы?
Большой с усами под мостом
Перед грозою бьет хвостом. (сом) Слайды 9-10
Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл. (ерш) Слайд 11
Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна. (щука) Слайд 12
-Запомните еще названия нескольких речных рыб. Слайды 13-15
-Есть рыбы, которые живут у нас дома. Где они живут? (в аквариуме). Они так и называются аквариумные.
-У кого есть дома аквариум с рыбками? Какие рыбки там живут?
-Каких аквариумных рыбок вы знаете? Слайд 16
Упражнение «Обведи без отрыва» Слайд 17
-У вас на листочке тоже нарисованы разные аквариумные рыбки. Они пронумерованы. Найдите рыбку №3. Цветным карандашом обведите рыбку, не отрывая карандаш от листа бумаги.
Осанка. Положение листочка. Проверить, как держат карандаш.
Рисование чешуи.
-Отгадайте загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Что это такое? (чешуя)
-Чтобы получилась надежная защита для тела рыбы, нужно нарисовать чешуйки определенным образом. Слайд 18
-Найдите рыбку №5. Сначала обведите цветным карандашом чешую, затем сами дорисуйте ее на рыбке.
Физминутка.
Штриховка.
-В аквариуме люди создают для рыб такие же условия как и в море, в реке. Для этого в аквариум сажают растения, кладут камни.
-В каком направлении заштрихован камень с левой стороны? (сверху вниз с наклоном) Заштрихуйте 1 камень.
-В каком направлении заштрихован камень с правой стороны? Заштрихуйте 1 камень.
Дома: рыбу№1раскрасить, №2 заштриховать, №4 дорисовать чешую, заштриховать камни.
Пальчиковая игра «Веселая лягушка» (лист повесить на доску и показывать детям)
-Помогите лягушке перепрыгнуть с листка на листок. «Прыгайте» всеми пятью пальчиками правой руки по листкам, одновременно с произношением стихотворения.
Письмо наклонных с закруглением наверху и внизу. Слайд 19
-Сегодня мы напишем новый элемент букв: прямая короткая наклонная линия с закруглением наверху и внизу. (Учитель показывает на доске)
Письмо элементов в строчках.
Закрепление изученных элементов. (1-ая строка)
Письмо элементов (учитель на доске, дети в воздухе)
Письмо под счет «и-раз-и» на листе.(2-ая строка)
Осанка. Положение листочка. Проверить, как держат карандаш.
Работа с бумагой. Оригами. Рыбка.
-Я предлагаю вам сделать поделку рыбки способом оригами. Слайд 20
Этапы выполнения работы:
Слайд 21
Кладем квадрат нецветной стороной к нам ромбиком. Соединяем левый угол с правым. Сгибаем. Проглаживаем.
Слайд 22.
Соединяем верхний угол с нижним. Проглаживаем.
Слайд 23.
Поворачиваем квадрат, верхнюю сторону соединяем с нижней.
Слайд 24.
По этим линиям сгиба сгибаем вовнутрь, чтобы получился треугольник.
Слайд 25.
Складываем треугольник пополам, рисуем форму рыбки.
Слайд 26.
Вырезаем, украшаем рыбку фломастерами. Вырезаем хвостик.
Демонстрация поделок. Итог.