Презентация по истории Красноярского края Уставный урок


Школа для жизни:шаг в будущее К р а е в а я а к ц и я VI У с т а в н ы й у р о к 2 0 1 3 г .Мы в труде своем ищем радость, а награда нам - завтрашний день. Л.В. Киренский К р а е в а я а к ц и я VI У с т а в н о й у р о к 2 0К р а е в а я а к ц и я
К р а е в а я а к ц и я V К р а е в а я а к ц и я VI У с т а в н ы й у р о к 2 0 1 3 г . страна1800г.1850г.1913г.1239г.1980г.РоссияМ819545899,8Ж610263299,8СШАМ7081939499,5Ж4576939499,5ВеликобританияМ6872999999,5Ж4345999999,5ГерманияМ8097999999,5Ж5095999999,5ЯпонияМ…75989899,5Ж…21…9799,5Грамотность мужчин(М) и женщин(Ж) в XIX – XX в.(в %) К р а е в а я а к ц и я V У с т а в н о й у р о к 2 0 1 2 г . – Г о д р о с с и й с к о й и с т о р и и Нет, нам медлить нельзя и опасно. Образование Европы идет вперед; невежество исчезает там быстро…Неужели мы будем стоять на месте, не предпринимая никаких решительных мер против страшного невежества, которое останавливает успехи нашей промышленности, парализует развитие всех производительных сил в нашем умном и талантливом народе? Тема урока: «Жизнь и труд сибирского учителя»8-9 класс Школа имеет влияние на нравы населения в том отношении, что крестьянин, обучавшийся в школе, не будет ругаться нецензурными словами и не так упивается вином; при том развивается религиозность; обучавшийся не пойдет накануне праздника в кабак, а в праздник сходит к обедне, смягчается отношение к женщине (от крестьян с.Ирбейского Канского уезда) Н.П.Богданов НовенькиеА.И.Морозов. Сельская школа.1865 гА.И.Стрелковский. Сельская школа.1872 г.. Об успеваемости и поведении учеников второго класса Красноярского уездного училища (1823г.)Имена и прозвания Успехи каждого ученика Поведение Александр Красиковза леностью не являлсяАлександр Терскойпо болезни не являлсяАлексей БарташевхорошиепорядочногоАлексей Поповочень хорошиеотличногоВасилий Львовочень хорошиедоброгоВасилий Стоговто жехорошегоВасилий Таскинне худыехорошегоВиктор ПьянковхорошиеблагонадежногоГригорий Новогрешнов не худыеочень хорошегоДормидон Бурундуковочень худыедоброгово втором классе за ноябрь было пройдено: из священной истории от церкви Нового завета до § 27; из российской грамматики от степени сравнения до таблицы склонения имен; из арифметики от вычитания до умножения простого; из российской истории от 49 до 61 Возможный вариант плана описания социального слоя:Социальное происхождение.Материальное положение: зарплата, доход, прожиточный минимум.Условия жизни и работы.Образовательный уровень (где и чему учился).Чем занимался в свободное время (досуг).Интересы, предпочтения, интеллектуальный потенциал.Отношения с обществом. 1 июля 1868 г. в Красноярске состоялось открытие мужской гимназии. В 1878 г. в Красноярске открыта гимназия для девочек. В 1876 г. в Енисейске открывается мужская шестиклассная прогимназия, в 1905 г. преобразована восьмиклассную гимназию, а 1881г. создана женская гимназия. В 1880 – открывается минусинская женская четырехклассная прогимназия, в 1908 г. преобразована гимназию. В 1885 г. в Ачинске открыта женская прогимназия, в 1908 г. преобразована в гимназию. В 1917 г. открылась женская гимназия в Канске. Образование девочекВера Арсеньевна Баландина Каратанов в Рисовальной школе, 1909г. К р а е в а я а к ц и я VI У с т а в н ы й у р о к 2 0 1 3г .Педагоги Красноярской женской гимназии, 1886г.Красноярская женская гимназия Красноярская учительская семинария Гимназисты и гимназистки Енисейская губерния в 1822г.: путешествие на 190 лет назадЧто стало важным после знакомства с историей развития школьного образования в Енисейской губернии?О чем задумались?Какие вопросы появились?К р а е в а я а к ц и я VI У с т а в н ы й у р о к 2 0 1 3г .style.colorstyle.colorstyle.color Я поэтов видел в бронзе и граните,И царей встречал на медных скакунах.Имена великих в позолоте литерЯрко полыхают в солнечных лучах.Я – за справедливость! Надо бы поставитьГде-нибудь на улочке скромный пьедестал – Памятник Учителю… И на нём бы надпись:«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.Без него б Матросов не пошёл под пули,Не закрыл бы сердцем амбразуры зев.Без него бы люди в космос не шагнули,И не добрый был бы, не разумный сев…»Жизнь не оборвётся, если есть Учитель:Строгий и не очень, старый, молодой…Если он приходит в школьную обитель – То не остановится шарик наш земной.