Изготовление игрушки из ткани с использованием приема фолк-терапии (раздел арт-терапии) Домовенок



Управление образования администрации Гурьевского муниципального района
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Детский дом №2 г.Салаира»
Н.С.Зуева
 Изготовление игрушки из ткани с использованием приёма
фолк-терапии (раздел арт-терапии)
Методическая разработка
Гурьевский муниципальный район
2014
Автор-составитель Зуева Наталья Сергеевна, педагог-психолог МКОУ «Детский дом №2 г.Салаир»
Зуева, Н.С. Изготовление игрушки из ткани с использованием приема фолк -
терапии (раздел арт-терапии)
Комплексное внедрение методов арт-терапии и системы интерактивных игр, при создании оптимальных условий для формирования гармоничных межличностных отношений воспитанников с использованием элементов арт-терапии, направленных на формирование уверенности в себе, положительной самооценки, конструктивное взаимодействие, воспитание у воспитанников коммуникабельности, коллективизма, умения осознанно выражать свои мысли и чувства, понимать и принимать чувства окружающих, развития художественного вкуса, расширения кругозора.Рекомендуется для воспитателей детских дошкольных учреждений, воспитателей, социальных работников, педагогов-психологов школ, детских домов.
Гурьевский муниципальный район
2014
Управление образования администрации Гурьевского муниципального района
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Детский дом №2 г.Салаира»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого занятия
(муниципальный конкурс «Сердце отдаю детям-2014»)
Тема: «Изготовление игрушки из ткани с использованием приёма
фолк-терапии (раздел арт-терапии)»
Занятие рассчитано на детей 7-14 лет
Время проведения: 20 минут
Подготовила:
педагог -психолог
Зуева Н.С.
Цель: Создание оптимальных условий для формирования гармоничных межличностных отношений воспитанников с использованием элементов
арт-терапии.
Задачи:
Формировать уверенность в себе, положительную самооценку, конструктивное взаимодействие.
Воспитывать коммуникабельность, коллективизм, умение осознанно выражать свои чувства, понимать и принимать чувства окружающих.
Развивать художественный вкус, расширять кругозор.
Материалы и оборудование:
-музыкальная аппаратура
- электронный носитель с записью музыкального материала (арфа «Музыка для души» автор неизвестен).
-клей, раздаточный материал, вспомогательные карточки- инструкции, бумажные салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Создание эмоционального фона, через применение интерактивного упражнения «Знакомство». Цель: сплочение группы, настрой на совместную работу. В качестве создания мотивации используется прием «волшебный мешочек».
Слово Педагога об условиях игры.
(Крепление бейджиков с именами с целью расположить к себе каждого ребёнка)
Вводная беседа (принятие цели):
Слово педагога о персонаже, который предлагается изготовить. Высказывания детей по очереди, с использованием «волшебного мешочка». Озвучивание цели педагогом и принятие ее детьми.
Изготовление игрушки (приём арт-терапии)
Предлагается подготовленный материал, карточки-инструкции с алгоритмом выполнения задания.
Ответы на вопросы
Дети индивидуально работают под мелодию арфы «Музыка для души»
Обсуждение вариантов совместных действий (использование приема «волшебный мешочек»)
Продолжение коллективной работы.
Эмоциональная оценка детьми полученного результата
Обращение к духовно-нравственному потенциалу детейс целью выявить осознанные нравственные качества.
Рефлексия:
Ритуал прощания