Авторское занятие в рамках семинара в соответствии с ФГОС на тему:Мы — защитники Отечества


Тема: «Мы – защитники отечества» (Дню защитников Отечества посвящается)
Составила, подготовила и провела : Смирнова Л.Н. (подготовительная группа)
10 февраля 2016 года.
Цель: Освоить с детьми в игровой форме действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа кругов Эйлера.
Задачи:
Развивать представление о числах второго десятка
Освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда первого и второго десятка при помощи моделей типа кругов Эйлера;
Закрепить умение: составлять карту морского боя, определять координаты на уничтожение противника, умение правильно подбирать и составлять классификационные схемы на заданном материале;
Воспитывать: любознательность, инициативность и самостоятельность в ходе игры; умение договариваться, чувство товарищества и уважения друг к другу;
любовь к Родине, желание защитить её от всех бед и невзгод.
Методы: Словесные, наглядные, игровые, практические.
Способы: Специально организованная ситуация и вытекающая из неё проблема, постановка задачи, деятельность детей, анализ детьми успешности своей деятельности.
Предшествующая работа: Серия занятий по программе «Развитие» проведённых с детьми с сентября по январь:
1) По пространственным отношениям – игра в морской бой, - знакомство с умением определять координаты;
2) математика – работа с числом первого десятка и умение определять количество предметов больше (меньше), а также составление задач и решение примеров на сложение, вычитание.
3) логика: составление классификационных схем.
Материал: Мяч; карта России; конверт с письмом («Указ президента») и координатами на каждую пару играющих; мольберт; лист бумаги - формат А-4 для отметки результата детской деятельности по уничтожению кораблей противника; Лист бумаги с двумя классификационными схемами; фломастер; конверт для итоговых материалов.
Раздаточный: Листы бумаги размер 0,5 альбомного листа с ориентирами для карты, сзади листа изображены 2 классификационные схемы, простые карандаши.
Ход занятия: 1 часть:
Зайдя в группу, дети как всегда, перед ОД(образовательной деятельностью) проводят совместную, любимую, словесную игру по желанию, например: «Ехал Грека через реку», «Назови одним словом», «Назови число больше или меньше заданного число» и т.д.
И вдруг, (специально размещаю так, чтобы обнаружили) дети замечают
Необычный конверт с гербом. Дети рассматривают, сообщают воспитателю.
Воспитатель говорит, что это не его и что он пока занят.
Дети открывают конверт и видят карту России несколько необычную – со стороны Каспийского и Чёрного морей чёрное пятно с изображением необычных кораблей. Дети с интересом рассматривают карту, высказывают свои предположения.
Я подключаюсь к игре, делаю вид, что меня тоже всё это заинтересовало, выслушиваю ответы и предложения детей.
Воспитатель: А сколько же здесь кораблей? (дети считают 1,2,3… 12)
Если дети не отмечают 3 корабля, которые находятся вдалеке, сама обращаю внимание и говорю: А эти корабли, наверное, проплывают мимо? Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что корабли, которые вдалеке просто проплывают мимо. Но, всё равно нам нужно быть внимательными. Поэтому пересчитываем общее количество кораблей (12 + 3=15)
И когда все вопросы, ответы и предположения немного утихают (если дети не заметили, или не придали значения) спрашиваю…
Воспитатель: А в конверте больше ничего нет?
Дети, обнаружив мини конверты №1 и №2 решают с какого начать… Вскрыв конверты, находят координаты, и указ президента – Уничтожить противника!
Воспитатель - Дети, координаты даны, как же мы выполним указ президента и уничтожим противника?
Воспитанники предлагают разные ответы, и останавливаемся на игре в морской бой.
Деятельность детей:
Дети разбирают координаты. Договариваются, кто с кем работает в паре.
Ведь сколько карточек с координатами, столько и творческих групп для составления карты игры в бой.
В этот момент раздаётся звонок. Воспитатель берёт телефон. И выясняется, что именно он, воспитатель, назначается ответственным за проведение операции.
Я, как лицо «назначенное» быть ответственным за проведение операции предлагаю выбрать капитанов своих команд (В парах дети самостоятельно выбирают капитана).
Дети усаживаются за столы. Идёт самостоятельный творческий процесс составления карты, нахождение заданных координат и уничтожение противника.
Как только операция на «уничтожение» вражеского противника проведена, капитаны отчитываются о правильности выполнения задания.
От каждой команды поочерёдно выходит капитан, с картой и координатами и дети проверяют успешность уничтожения противника.
Воспитатель (главнокомандующий): Команда №1 поздравляю, вы успешно, выполнили задание президента, - уничтожили противника и защитили границы нашей Родины! (Пожимаю руку капитану).
Ребёнок капитан: Служу России! (Все шесть команд отчитались о проделанной работе)
Воспитатель: Уважаемые защитники отечества, после тяжёлого боя нам положено отдохнуть.
Проводится физминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Что там чудится в тумане? Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, — надо чаще приседать. (Приседания.)
Шеей крутим осторожно , шеей крутим осторожно — голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три, так и вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
2я часть: Как только, команда отдохнула - проводится общий анализ успешности проведённой «операции», для отчёта о проделанной работы перед президентом.
А) Воспитатель рисует на доске два пересекающихся круга, (круги Эйлера) говорит, что это будут окна для кораблей, вернее их номеров.
22407834376800105059064700
- В среднее окошко мы поселим число 12(число зависит от количества уничтоженных кораблей). Как вы думаете, глядя на карту и анализируя проведённую работу по уничтожению противника, - что обозначает число12? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! – столько кораблей мы уничтожили (дети выставляют в среднее окошко число12). (Все числа в конспекте могут меняться в зависимости от уровня выполняемой работы детьми. Взаимодействие воспитателя также зависит от успешной и активной работы детей, их знаний и умений).
Б)- В левое окошко мы поселим числа <12.
Какие это числа? … Что они обозначают? (ответы детей)
Дети:(варианты ответов) – это номера кораблей нами уничтоженные. (дети выставляют числа 11- 1).
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми и хвалит их.
В) В правое окошка мы поселим числа >12. (Дети выкладывают оставшиеся цифры второго десятка -13,14, 15.
Воспитатель: что обозначают в нашей игре числа 13, 14, 15 (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, неопознанные корабли, которые находились в отдалении.
Воспитатель: Вроде бы мы с Вами правильно разобрали все ситуации и проговорили все цифры и подготовились к отчёту о проделанной работе перед президентом.
30192453084300091387330797500- Внимательно посмотрите на схемы, и выберите: - какая из схем подходит для нашего краткого отчёта:
12
Дети самостоятельно выполняют отчёт по выбранной схеме.
Воспитатель проверяет правильность записи чисел на выбранной модели. Хвалит детей за грамотный и краткий отчёт.
- Все карты, схемы и выводы сложить в конверт, чтобы отправить президенту и отчитаться об успешно проделанной работе.
Воспитатель, благодарит команды за успешное проведение операции.
Дети : Служим России!
Релаксация: Дети, во что мы сегодня играли?
– Играли в морской бой, были защитниками нашей Родины, познакомились с кругами Эйлера, и правильно выбрали нужную таблицу и составили отчёт.
Дети становятся в круг, ложа руки на плечи друг, другу и тихонечко произносят: мы дружные, добрые, вместе нам весело и очень хорошо.