Рабочая карта модульного урока литературы в по теме «Донские рассказы» М.Шолохова

Рабочая карта
модульного урока литературы в 11 классе по теме «Донские рассказы» М.Шолохова.
Корбова Марина Александровна
г.Нижневартовск
Бюджетное учреждение профессионального образования «Нижневартовский политехнический колледж»

Тема урока: Основные концепты «Донских рассказов » М. Шолохова.
Проблемный вопрос: Что поражает воображение читателя в рассказах М. Шолохова о революции и гражданской войне?

Цель: Самостоятельный анализ рассказов М. Шолохова через работу учащихся в команде, создание презентации по теме «Революция и гражданская война в рассказах М. Шолохова».

Задачи:
- совершенствовать навыки анализа художественного текста через конкретно заданный вид деятельности;
- развивать умения интерпретировать художественный текст;
- формировать навыки деловой культуры работы в команде (группе);
- подготовить материал для очередных слайдов в мультимедийную презентацию по теме «М. ШОЛОХОВ – ПИСАТЕЛЬ И ЧЕЛОВЕК»;

Оборудование: тексты рассказов М Шолохова из книги «Донские рассказы».

Ход урока:

Цели и задачи урока;
Виды деятельности на уроке (создание конспекта урока, составление статьи для учебника, создание слайдов для презентации);
Инструктаж:
- выбрать для себя вид деятельности на данном уроке и сгруппироваться в команды;
- проанализировать предложенный рассказ в группе;
- выслушать мнение каждого члена команды;
- выработать общий подход к анализу рассказов в зависимости от вида создаваемого «продукта»;
- защитить результаты деятельности группы на уроке.
4. Распределение учащихся в группы по выбранным видам деятельности.
Виды деятельности и задания по группам (Что поражает воображение читателей в рассказах М. Шолохова о революции и гражданской войне?)
Первая группа
Вторая группа
Третья группа

Создать конспект урока по теме «Рево-люция и гражданская война в рассказе М. Шо-лохова «Родинка».
Составить статью для учебника по теме «Дон-ские рассказы» М. Шо-лохова», включив ана-лиз рассказа «Шебалко-во семя».
Создать 5 слайдов для мультимедийной презентации по расска-зу М. Шолохова «Алеш-кино сердце».


5. Работа учащихся в группах.

1-й урок учащиеся работают в группах;
2-й урок - защита результатов работы каждой группы.

6. Выводы по уроку, оценивание.( Основными концептами в рассказах М. Шолохова является гражданская война и общечеловеческие ценности).
7. Рефлексия. (Что-то изменилось в твоем восприятии рассказов М. Шолохова после сегодняшнего урока? Что именно? Что означает фраза критика «Донские рассказы» М. Шолохова – «это лазоревый цветок, выросший на крови»? Легко ли работалось в группе?)

Домашнее задание: Подготовить один слайд по теме работы в своей группе (соблюдая правила создания слайдов: слайд должен быть максимально содержательным при минимальном текстовом оформлении, т.е. только главное, ключевое) в общую мультимедийную презентацию «М. Шолохов – писатель и человек», которая создается на протяжении всех уроков по данной теме.