ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК ШКОЛА РОССИИ 2 КЛАСС ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Соловей
У одного ручейка, который тёк по ущелью, заросшему колючками жил соловей. Он пел своим чудесным голосом разные песенки. Один мальчик решил поймать соловья. Он расставил сеть и поймал птичку. Мальчик посадил соловья в клетку и повесил её перед окном.
Прошёл день, другой, третий, а соловей всё не пел. Его маленький хозяин собирал для него муравьиные яйца, червяков и другую вкусную птичью пищу, три раза в день менял воду для питья, вешал на клетку зелёные ветки и даже вынес её в сад. Но соловей молчал.
Мальчик решил, что это не тот соловей, который пел в ущелье.
«Зачем он мне, если не умеет петь?» – подумал мальчик и выпустил птичку. Соловей вылетел из клетки, сел на высокое дерево, почистил пёрышки и запел своим чудесным голосом.
Свой дом лучше чужого дворца.
Ассирийская сказка
(127 слов)


Соловей
У одного ручейка, который тёк по ущелью, заросшему колючками жил соловей. Он пел своим чудесным голосом разные песенки. Один мальчик решил поймать соловья. Он расставил сеть и поймал птичку. Мальчик посадил соловья в клетку и повесил её перед окном.
Прошёл день, другой, третий, а соловей всё не пел. Его маленький хозяин собирал для него муравьиные яйца, червяков и другую вкусную птичью пищу, три раза в день менял воду для питья, вешал на клетку зелёные ветки и даже вынес её в сад. Но соловей молчал.
Мальчик решил, что это не тот соловей, который пел в ущелье.
«Зачем он мне, если не умеет петь?» – подумал мальчик и выпустил птичку. Соловей вылетел из клетки, сел на высокое дерево, почистил пёрышки и запел своим чудесным голосом.
Свой дом лучше чужого дворца.
Ассирийская сказка
(127 слов)



Вопросы и задания к/р 2 класс за I полугодие
Дата____________ Ф.И. __________________________________________
Прочитай сказку «Соловей».
Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Где, в каком месте жил соловей?
а) в лесу; б) в ущелье; г) в поле; д) в роще
2. Какое значение автор вкладывает в слово «ущелье»?
а) узкое пространство между горами, промытое рекой;
б) узкое пространство между горами, промытое ручьём;
в) узкая щель между горами;
д) удлинённая впадина между гор.
3. Что привлекло мальчика в соловье?
а) чудесный голосок; б) яркая окраска;
в) весёлый нрав; г) изящное тельце.
4. Напиши, где стал жить соловей?
___________________________________________________________________
5. Сколько дней прожила птичка у мальчика?
а) два дня; б) три дня; в) четыре дня; г) пять дней.
6. Как в тексте назван мальчик, посадивший птичку в клетку? Ответ выпиши из текста.
___________________________________________________________________
7. Как мальчик ухаживал за соловьём?
Восстанови последовательность его действий с помощью цифр.
___а) вынес её (клетку) в сад;
___б) собирал для него муравьиные яйца, червяков и другую вкусную еду;
___в) вешал на клетку зелёные ветки;
___г) три раза в день менял воду для питья.
8. Почему, на твой взгляд, соловей молчал?
Соловью не понравились:
а) клетка; б) еда; в) неволя; г) мальчик.
9. Почему мальчик выпустил соловья?
Ответ выпиши из текста.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
10. Какая важная мысль выражена в сказке? Выпиши ответ из текста.
________________________________________________________________
11. Определи пословицу (образное выражение), которой, на твой взгляд,
можно закончить эту сказку.
а) Вольному воробью и соловей в клетке завидует.
б) В своём болоте и лягушка поёт.
в) Не нужна соловью клетка, а нужна зелёная ветка.
г) Воля птичке дороже золотой клетки