Рабочая программа по математике (Гармония)для второго класса на второе полугодие


II ПОЛУГОДИЕ
66 Двузначные числа. Сложение.
Вычитание (продолже-ние – 14 ч)
(№ 1 – 81) Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу.
(№ 1 – 8) Устные приемы вычислений: сложение двузначного числа
с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100.
Решение текстовых задач арифметичес-ким способом.
Отработка навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100. Знать:
– приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;
Уметь:
– выполнять письменные приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд
Знать:
– структуру, основные части задачи;
Уметь:
– находить в задаче вопрос, решение, ответ;
– сравнивать тексты задач Познавательные:
-анализ текста задачи;
-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;
Коммуникативные:
-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.
-уметь слушать и слышать учителя;
-использовать речь для регуляции своих действий;
-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; Стр. 3, № 2 (2); стр.4, № 6 (2);
№ 8 (2).
67 Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника.
(№ 9 – 14) Решение текстовых задач арифметическим способом. Выбор схемы задачи. Знать:
– структуру, основные части задачи;
Уметь:
- использовать схему как способ решения задачи;
- объяснять выражения, записанные к тексту задачи. Стр. 5, № 11;
стр. 6, № 14.
68 Решение задач разными способами. Выбор схемы.
(№ 15 – 20) Использование схемы как способа решения задачи Знать:
– структуру, основные части задачи;
Уметь:
- использовать схему как способ решения задачи Стр. 7, № 17, 18.
69 Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи.
(№ 21 – 28) Использование схемы как способа решения задачи Знать:
– структуру, основные части задачи;
Уметь:
- использовать схему как способ решения задачи Стр. 10, № 25, № 26 (2).
70 Приём сложения двузначных
чисел с переходом в другой разряд.
(№ 29 - 34) Единицы и десятки. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Знать приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.
Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, при-емы сложения и вычитания по частям Стр. 12, № 33.
Задание 31 из ТПО № 2
71 Сложение двузначных чисел с переходом в
другой разряд.
(№ 35 - 38) Единицы и десятки. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100 Знать приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.
Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, при-емы сложения и вычитания по частям Личностные:
-установление связи между целью учебной деятельности
и ее мотивом;
-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; Стр. 13, № 36 , 37, 38 (2).
72 Решение задач, Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению.
(39 – 44) Решение текстовых задач арифметическим способом. Выбор схемы задачи. Знать:
– структуру, основные части задачи;
Уметь:
- использовать схему как способ решения задачи;
- объяснять выражения, записанные к тексту задачи. Стр. 14, № 41;
стр. 15, № 43.
73 Решение задач разными аричметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме.
(№ 45 – 48) Решение текстовых задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи. Знать:
– структуру, основные части задачи;
Уметь:
- использовать схему как способ решения задачи;
- объяснять выражения, записанные к тексту задачи. Стр. 16, № 46(2),
стр. 17, № 48.
74
Сложение двузначных чисел
с переходом
в другой разряд. Сумма длин отрезков.
(№ 49 - 57) Двузначные числа. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100 Знать:
– приемы сложения двузначных чиселс переходом в другой разряд;
– структуру и основные части задачи.
Уметь:
– выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд;
– решать текстовые задачи арифметическим способом - формирование моральной самооценки;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
-развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Стр. 17, № 50,
стр. 18, № 54,
стр. 19, № 56 (2).
75 Вычитание двузначного числа из двузнач-ного с переходом в другой разряд.
( № 58 - 65) Письменные приемы вычислений: вычитание двузначных чисел.
Алгоритм вычитания
в пределах 100 Знать:
– приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд;
Уметь:
– выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; Стр. 21, № 63, № 64.
76 Вычитание двузначного числа из двузнач-ного с переходом в другой разряд. Решение задач.
(№ 66 - 71) Знать:
– приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
Уметь:
– выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;
– решать текстовые задачи арифметическим способом Познавательные:
-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;
-анализ текста задачи;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Стр. 22, № 67 (2, 3), стр. 24, № 71 (3, 4).
77 Вычитание двузначных чисел
с переходом
в другой разряд. Решение задач
(№ 72 – 76)
Письменные приемы вычислений: вычитание двузначных чисел.
Алгоритм вычитания
в пределах 100 Знать:
– приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
Уметь:
– выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;
– решать текстовые задачи арифметическим способом Коммуникативные:
-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Стр. 24, № 73 (2),
№ 74.
78 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий. Знать:
– алгоритмы письменных вычисленийс многозначными числами;
– последовательность чисел в пределах 100;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок) 79 Работа над ошибками.
Решение задач.
(№ 77 – 81) Анализ ошибок.
Решение текстовых задач разными арифметическими способами. Знать:
– приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
Уметь:
– выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;
– решать текстовые задачи арифметическим способом Стр. 25, № 77 (2),
Стр. 26, № 78 (2, 4), № 79.
80 Трёхзначные числа
(11 ч)
(№ 82 – 152) Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа.
(№ 82 – 87) Трехзначные числа. Сотня.
Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления. Знать:
– названия разрядов трехзначных чисел;
– правила записи и чтения трехзначных чисел;
– разрядный состав трехзначных чисел.
Уметь:
– считать сотнями
Личностные:
-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;
-установление связи между целью учебной деятельности
и ее мотивом;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Познавательные:
-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;
-анализ объектов с целью выделения признаков ;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
- строить сообщения в устной форме.
ТПО № 2, стр. 28,
№ 52 (2)
81 Анализ структуры трехзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.
(88 – 97) Трехзначные числа.
Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления
Знать:
– названия разрядов трехзначных чисел;
– правила записи и чтения трехзначных чисел;
– разрядный состав трехзначных чисел.
Уметь:
– читать, записывать числа в пределах 1000;
Стр. 29, № 91 (2), стр. 30, № 95, № 97.
82 Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач.
(№ 98 - 102) Стр. 32, № 99, 100.
83 Сравнение трехзначных чисел.
(№ 103 - 109) Трехзначные числа.
Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления. Решение задач
Знать:
– названия разрядов трехзначных чисел;
– правила записи и чтения трехзначных чисел;
– разрядный состав трехзначных чисел.
Уметь:
– читать, записывать числа в пределах 1000;
– решать текстовые задачи арифметическим способом Стр. 33, № 105 (2, 3), стр. 34, № 109.
Решение задач. Построение схемы.
(№ 110 – 114) Решение текстовых задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи. Знать:
– структуру, основные части задачи;
Уметь:
- использовать схему как способ решения задачи;
- объяснять выражения, записанные к тексту задачи. Стр. 36, № 113, 114.
84 Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач. (№ 115 - 122) Трехзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел Знать:
– правила записи и чтения трехзначных чисел;
– разрядный состав трехзначных чисел.
Уметь:
– выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;
- сравнивать трехзначные числа Стр. 37, № 116 (2), стр. 38, № 118, 120.
85 Неравенства. Десятичный состав трехзначных чисел. Решение задач.
(№ 123 - 132) Трехзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач Знать:
– правила записи и чтения трехзначных чисел;
– разрядный состав трехзначных чисел.
Уметь:
– выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
Стр. 40, № 128, 132.
86-87 Чтение и запись трёхзначных
Чисел.
( № 133 - 139)
(140 – 145) Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач Знать:
– разрядный состав трехзначных чисел.
Уметь:
– выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;
– решать текстовые задачи арифметическим способом Стр. 42, № 136 (3, 4), № 139.
Стр. 43, № 143, № 144.
88 Проверочная работа по теме «Чтение и запись трехзначных чисел » Трехзначные числа.
Названия,последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления. Решение задач Уметь:
– читать, записывать числа в пределах 1000
– выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;
- сравнивать трехзначные числа 89 Работа над ошибками.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач.
(№ 146 – 152) Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания Знать алгоритм сложения и вычитания вида: 300 + 400, 900 – 700.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)
-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
Стр. 44, № 146, 147 (1), стр. 45, № 150.
90 Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин.
(4 ч.) Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков.
(№ 153 – 158) Длина. Сравнение предметов по длине.
Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм),
Миллиметр (мм) Знать:
– единицы длины;
– правила измерения с помощью линейки, длины отрезка в сантиметрах, в метрах.
Коммуникативные:
-использовать речь для регуляции своих действий;
-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.
-уметь слушать и слышать учителя.
Стр. 47, № 157, 158.
91 (№ 153 – 175) Единица длины – метр. Рулетка.
(№ 159 – 166)
Единицы длины: метр (м). Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента Стр. 49, № 165, 166.
92 Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см)
(№ 167 – 170)
Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения между ними
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
Стр. 50, № 168,
№ 169.
93 Соотношение единиц длины.
Решение задач.
Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения между ними Знать единицы длины и их соотношения.
Уметь:
– выполнять письм. приемы сложения и вычитания трехзначных чисел
– выражать данные величины в различных Стр. 51, № 173, 174.
94 Умножение. Переместительное
свойство умножения. Таблица умножения с числом 9. (10 ч)
(176 – 238) Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения.
(№ 176 – 178) Умножение. Конкретный смысл и название действия.
Знак «*» (умножение).
Название компонентов и результата умножения Знать:
– конкретный смысл умножения;
– названия компонентов и результата умножения.
Уметь:
– записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения
и, наоборот, умножение переводитьв действие сложения;
Знать:
- правила умножения на 1 и 0
Уметь:
- выполнять вычисления, используя правила умножения на 1 и 0 Личностные:
-установление связи между целью учебной деятельности
и ее мотивом;
-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;
сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке. ТПО № 2, стр. 42,
№ 102.
95 Сравнение произведений. Замена умножения сложением.
(№ 179 - 184) Стр.54, № 181 (5-7), стр. 55, 183 (4, 5),
184 (4).
96 Замена умножения сложением. Умножение на 1 и 0.
(№ 185 - 188) Стр. 56, № 185 (3, 4), 187 (3, 4).
97
Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач.
(189 – 195) Конкретный смысл
и название действия.
Название компонентов и результата умножения. Знать:
– конкретный смысл умножения;
– названия компонентов и результата умножения.
Уметь:
– записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения Стр.58, № 191 (4–6), стр. 59, № 195;
ТПО № 2, стр.47 , № 115, 116, 117.
98 Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9.
(№ 196 - 201) Решение задач.
Подготовка к усвоению табличных слу-
чаев умножения с числом 9 (непроизвольное запоминание). Знать:
– структуру, основные части задачи;
Уметь:
- использовать схему как способ решения задачи;
- переформулировать вопрос задачи Стр. 61, № 200,
№ 201.
99 Контрольная работа за III четверть Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий. Знать:
– алгоритмы письменных вычисленийс многозначными числами;
– последовательность чисел в пределах 1000;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок);
-единицы длины и их соотношения;
- правила умножения на 1 и 0
100 Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.
(№ 202 - 204) Анализ ошибок.
Переместительное свойство умножения. Таблица умножения Знать:
– переместительное свойство умножения;
– таблицу умножения числа 9.
Уметь: выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения Регулятивные:
-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);
-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
Познавательные:
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;
Коммуникативные:
-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.
-уметь слушать и слышать собеседника;
-использовать речь для регуляции своих действий;
-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию Стр. 63, № 204 (5, 6).
101 Таблица умножения с числом 9.
(№ 205 - 210) Таблица умножения Знать таблицу умножения числа 9.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять умножение числа 9;
– решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения Стр. 65, № 209, 210 (2).
102 Умножение. Переместительное
свойство умножения. Таблица умножения с числом 9. (10 ч)
Табличное умножение с числом 9. Решение
задач.
(№211 - 217) 103 Таблица умножения (случаи 9х8, 9х9).
(218 – 223) 104 Таблица умножения (случаи 9х2, 9х3, 9х4).
(№ 218 – 223) Стр. 68, № 219, 221
105 Умножение. Переместительное
свойство умножения. Таблица умножения с числом 9. (5 ч)
Таблица умножения (случаи 9х8, 9х9).
(№ 224 - 230) Таблица умножения Знать таблицу умножения числа 9.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять умножение числа 9;
– решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения Стр. 70, № 225 (1), 226 (2).
106 Решение задач. Устные вычисления.
(№ 231 – 238) Решение задач Знать:
– структуру, основные части задачи;
Уметь:
- использовать схему как способ решения задачи;
- переформулировать вопрос задачи Стр. 72, № 232 (3, 4), 233 (4, 5).
107 Проверочная работа по теме «Умножение. Переместительное
свойство умножения» Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий. Уметь:
- выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения;
– выполнять умножение числа 9;
– решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения
Повторить таблицу умножения с числом 9.
108 Работа над ошибками.
Устные вычисления. Анализ ошибок.
Переместительное свойство умножения. Таблица умножения Стр. 73, № 237.
109 Увеличить в несколько раз (10 ч)
Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения.
(№ 239 – 243) Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Таблица умножения. Знать:
– отношение «увеличение в несколько раз»;
– структуру и основные части задачи.
Уметь:
– находить число, которое в несколько раз больше данного
Личностные:
-установление связи между целью учебной деятельности
и ее мотивом;
-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
Регулятивные:
-умение действовать по плану и планировать свою деятельность
- умение контролировать свою деятельность по результату;
-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
Стр. 76, № 242,
ТПО № 2: стр. 53,
№ 129.
110 Таблица умножения
(случаи 8х3, 8х5, 8х7).
(№ 244 – 248) Таблица умножения. Знать таблицу умножения числа 8.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять умножение числа 8 Стр. 77, № 246 (2), стр. 78, № 249.
111 Решение задач.
Схема. Самостоятельная работа.
(№ 249 – 253) Решение задач Знать:
– структуру, основные части задачи;
Уметь:
- использовать схему как способ решения задачи;
- переформулировать вопрос задачи Стр. 79, № 250,
стр. 80, № 253
112 Таблица умножения
(случаи 8х2, 8х4, 8х6, 8х8).
(№ 254 – 258) Таблица умножения.
Знать таблицу умножения числа 8.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять умножение числа 8;
– решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения Стр. 81, № 255,
Стр. 82, № 257 (2).
113 Табличное умножение с числами 8 и 9. Решение задач.
(№ 259 – 263) Стр. 84, № 261, 263.
114 Решение задач. Устные вычисления.
(№ 264 – 271) Решение задач Знать:
– структуру, основные части задачи;
Уметь:
- использовать схему как способ решения задачи;
- переформулировать вопрос задачи ТПО № 2: стр. 9,
№ 22–26.
115 Сравнение длин отрезков (больше в …, меньше в …)
(№ 272 – 278) Нахождение
периметра прямоугольника, сравнение длин отрезков с помощью циркуля Знать:
- отличительные признаки прямоугольника и квадрата;
- их элементы.
Уметь:
- находить периметр прямоугольника;
- сравнивать длины отрезков с помощью циркуля;
- чертить прямоугольник и квадрат
на бумаге в клетку. Стр. 87, № 272.
ТПО № 2: стр. 11, № 27, 28.
116 Устные вычисления. Решение задач.
(№ 279 – 281) Решение задач Знать:
– структуру, основные части задачи;
Уметь:
- использовать схему как способ решения задачи;
- переформулировать вопрос задачи Стр. 89, № 279.
117 Контрольная работа по теме «Увеличить в несколько раз» Проверка знаний
и умений Знать:
– отношение «увеличение в несколько раз»;
– структуру и основные части задачи.
Уметь:
– находить число, которое в несколько раз больше данного
118 Работа над ошибками.
Решение задач. Анализ ошибок. ТПО № 2: стр. 18 – 22, № 37, 39, 40 (1) 41.
119 Величины. Единицы времени
(3 ч) Единицы времени (час, минута, секунда).
(№ 282 – 284) Время. Единицы времени: час (ч),минута (мин), секунда (с). Соотношения между ними Знать:
– единицы времени и соотношения между ними;
– правила определения времени по часам.
Уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах времени Личностные:
-установление связи между целью учебной деятельности
и ее мотивом;
-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
Стр. 92, № 284 (2, 3), ТПО № 1: стр. 46,
№ 113, 115.
120
121 Единицы времени в задачах.
(№ 285 – 292) Стр. 93, № 290 (4–6), 291 (2, 3).
122 Геометрические фигуры: плоские и объемные
(2 ч) Представления о плоских и объемных фигурах.
(№ 293 – 296) Формирование представлений о плоских и объёмных
фигурах. Знать:
- плоские и объёмные фигуры;
- названия объёмных геометрических тел и
их свойства.
Уметь:
- распознавать их на рисунках;
- соотносить с предметами окружающей действительности;
- выбирать предметы или части предметов, форма которых напоминает то или иное геометрическое тело. Стр. 95,№ 295.
123 Окружающие предметы и геометрические тела.
(№ 297 – 300) Формирование умения распознавать в предметах или
частях предметов геометрические тела и выполнять их
классификацию. Стр. 98, № 298,
стр. 99, № 300 (3, 4).
124 Поверхности плоские и кривые
(2 ч) Представления о плоских и кривых поверхностях.
(№ 301 – 303) Формировать: представления о плоских и кривых
поверхностях Знать:
- о плоской и кривой поверхностях
Уметь:
выделять их в окружающих предметах Стр. 100, № 302.
125 Наблюдение и анализ окружающих предметов.
Формирование умения анализировать окружающие пред-
меты с точки зрения частей их поверхности ТПО № 2: стр. 44,
№ 107 – 109.
126 Окружность. Круг. Шар, Сфера.
(4 ч) Существенные признаки окружности. Построение окружности.
(№ 304 – 306, 308) Распознавание и изображение геометрических фигур. Знать:
- понятия «окружность», «круг».
Уметь:
– выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге Стр. 100, № 302,
стр. 103, № , 305.
127 Представления о круге, шаре и сфере.
(№ 307, 309 – 311) Распознавание и изображение геометрических фигур. Стр. 105, № 309.
128 Проверочная работа по теме «Единицы времени. Геометрические фигуры». Проверка знаний
и умений Знать:
– единицы времени и соотношения между ними;
– правила определения времени по часам.
Уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах времени.
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге 129 Работа над ошибками.
Решение задач. Анализ ошибок. Стр. 106,№311.
130 Чему ты научился в первом и во втором классах
(12 ч) Решение арифметических задач разными способами.
(№ 312 – 316) Решение задач. Знать:
– структуру, основные части задачи;
Уметь:
- использовать схему как способ решения задачи;
- переформулировать вопрос задачи Стр. 107, № 316.
ТПО № 2: стр. 45,
№ 111.
131 Вычитание из числа суммы двух
чисел.
(№ 317 – 322) Знать:
- правило вычитания из числа суммы двух чисел;
Уметь:
вычитать из числа сумму двух
чисел. Стр. 108, № 319, 320.

132 Сравнение выражений.
(№ 323 – 329) Знать:
– названия разрядов трехзначных чисел;
– правила записи и чтения трехзначных чисел;
– разрядный состав трехзначных чисел.
Уметь:
– сравнивать числа и выражения;
– решать текстовые задачи арифметическим способом Стр. 109, № 326, (2), 327.
132 Итоговая контрольная работа Проверка знаний
и умений при выполнении итоговой контрольной работы Знать:
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок);
– единицы длины и времени.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом;
– проверять правильность выполненных вычислений 133 Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Регулятивные:
-умение действовать по плану и планировать свою деятельность
- умение контролировать свою деятельность по результату;
-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; ТПО № 1: стр. 54,
№ 129.
134 Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.
(№ 330 – 334) Решать арифметиче-
ские задачи, выявлять сходство и различие текстов задач, изменять текст в соответствии с данным решением;
находить закономерности; складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.
Знать:
– структуру, основные части задачи;
Уметь:
- использовать схему как способ решения задачи;
- переформулировать вопрос задачи;
- складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.
Познавательные:
-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Стр. 110, № 330,
Стр. 111, № 333.
135 Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.
Решение задач.
(№ 335 – 340) Стр. 111, № 335
(1–3), 338.
136 Сравнение единиц длины.
(№ 341 – 347) Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения между ними
Знать:
– единицы длины;
– правила измерения с помощью линейки, длины отрезка в сантиметрах, в метрах.
Стр. 112, № 346, стр. 113, № 347.
137 Решение задач разными способами.
(№ 348–353) Решение задач. Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
Коммуникативные:
-уметь слушать и слышать собеседника;
-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Стр. 113, № 348 (2), 352, 353.
138 Решение задач. Вычисление значения суммы (разности) двузначного и однозначного чисел с переходом в другой разряд.
(№ 354 – 358) Решать арифметиче-
ские задачи, выявлять сходство и различие текстов задач, изменять текст в соответствии с данным решением;
находить закономерности; складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.
Стр. 114, № 356, 358.
139 Таблица умножения чисел 8 и 9. Повторение.
Решение задач.
(№ 359 – 366) Стр. 115, № 364, 366.
140 Таблица умножения чисел 8 и 9. Повторение.
Решение задач Таблица умножения. Упражнения в решении текстовых задач Знать таблицу умножения чисел 8 и 9.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять умножение чисел 8 и 9;
– решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения Повторить таблицу умножения на 8, 9