Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Международному дню авиации и космонавтики.


Урок-игра «Путешествие в космос».
 Цель: познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим. Развивать творческие способности обучающихся, внимания, память, углубление знаний обучающихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма.
Для игры необходимо создать команды по 5-6 человек. Внутри каждой команды выбираются: командир корабля, штурман, бортинженер, техник и ученый. Класс можно красочно оформить изображениями звезд, планет и т.п. Не забудьте заранее приготовить весь реквизит.
Ведущий:  Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается  сегодня, 12 апреля?  Ведущий: Правильно, День космонавтики.  12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
Ведущий: В 1961 году Ю.А. Гагарин стартовал на своем космическом корабле «Восток» с космодрома «Байконур». Вот так этот космодром выглядел в далеком 1961 году. Время меняется, изменилась и наша страна – на ее территории построен замечательный современный космодром «Восточный». С него-то мы и стартуем в космос. Для полета мне нужны три команды по 5 человек. Итак, представьте себе, что все команды готовятся взлететь в космос. Добро пожаловать на космодром!
Ведущий: После того, как члены команд распределили обязанности, вся команда придумывает название своему космическому кораблю.
Утренняя зарядка для космического экипажа.
1 задание (для бортинженера)
За 1 минуту на листке бумаги или на доске, представители каждой команды должны составить список необходимого груза на их корабле. За каждый полезный и необходимый в космосе предмет дается 1 балл. За “неполезный” предмет тоже можно получить 1 балл, если участник остроумно определит его назначение на космическом корабле.
2 задание (для штурмана)
Записать на доске названия всех планет Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца. В итоге штурманы составляют карту полета своего космического корабля. За каждую правильно названную – 1 балл, расположенную – еще 1 балл.
3 задание (для всей команды)
Проводится викторина. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли? Луна.
Человек, совершивший полет в космос на космическом объекте? Космонавт.
На чем летают в космос космонавты? На ракетах.
Место, где собирают космические ракеты, готовят к пуску и отправляют в космос? Космодром.
Кто побывал в космосе до человека. Как звали пассажиров первых космических кораблей? Собаки Белка и Стрелка.
Какими тарелками пользуются космонавты в полете? Пакеты и тубы.
Выходная одежда космонавта? Скафандр.
Первый космонавт Земли? Юрий Алексеевич Гагарин.
Первый советский космический корабль? “Восток”.
4 задание (для техника)
Неожиданно на корабле вышла из строя вся аппаратура. Внутри корабля неполадки не обнаружены и поэтому техник выходит в открытый космос в скафандре без связи с экипажем. То, что он обнаружит в космосе, можно передавать и изображать мимикой и жестами. Весь экипаж космического корабля наблюдает за техником в иллюминатор. Если они угадали с первой попытки – 5 баллов.
Примерные ситуации: пробоина в солнечной батарее, вижу летающую тарелку, произошла утечка кислорода, нас атакует враждебный корабль.
5 задание (для командира корабля)
Неисправность устранить не удалось и нужно послать сигнал бедствия. Код знает только командир. Он должен сосчитать от 1 до 30, где каждое число, делящееся и оканчивающееся на 3 надо заменить своим именем. Например: 1, 2, имя, 4, 5, имя, 7, 8, имя, 10, 11, имя, имя, 14, имя,… Командир, который справился с заданием всех лучше, получает помощь и 5 баллов, его корабль благополучно возвращается на Землю. Остальные смогут приземлится, когда их командир правильно назовет код.
На Земле подводятся итоги полетов. Победители получают значки астронавтов.