Внеклассное мероприятие Золотые ключики к сердцам


Золотые ключики к сердцам
Цели.
формировать нравственные знания;
развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;
воспитание стремления совершать добрые дела;
развитие самооценки.
Оборудование.
запись пословиц о доброте, скромности, дружбе:
“Доброе слово человеку, что дождь в засуху”,
“Не одежда красит человека, а его добрые дела”,
“Спешите делать добро” и др.;
изображения сердец и золотых ключиков;
карточки с “золотыми” словами;
весы;
карточки с “добрыми” и “злыми” словами; лист ватмана;
цветная бумага.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Учитель.
Итак, друзья, внимание –Ведь позвенел звонок.Садитесь поудобнееНачнём скорей урок!
Сегодня у нас необычный классный час. Прочитайте название классного часа на доске.
3. Беседа по теме классного часа.
Учитель. В каждом из нас есть маленькое солнце — доброта.
– Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, мама, весна, улыбка, солнце, учитель, …. .
Добрый человек — это тот, кто любит людей и помогает им. (Ученики читают стихотворение Николаенко “Доброта”.)
Ученик.
В доме добрыми делами занята,Тихо ходит по квартире доброта.Утро доброе у нас,Добрый день и добрый час,Добрый вечер, ночь добраБыло доброе вчера.
( песня: «что такое доброта»)
На доске надписи:
“Добра и зла исток — в душе у нас, а не во сне” (Китайская мудрость)
“Не одежда красит человека, а его добрые дела”,
“Скромность украшает человека”,
“Доброе слово человеку, что дождь в засуху”.
Учитель. Ребята, подумайте и скажите, как вы понимаете смысл этих пословиц. (Рассуждения детей)
— Какого же человека можно назвать добрым?
Дети. Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, а только ли слова ваши должны быть добрыми?
Дети. Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.
Учитель. Ребята, какие добрые поступки вы совершили? (Ответы учащихся).
— Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?
Ученик.
Не стой в стороне равнодушно,Когда у кого-то беда.Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда.
Ученица.
И если когда-то кому-тоПоможет твоя доброта,Улыбка твоя,Ты счастлив, что деньНе напрасно был прожит,Что годы живёшь ты не зря!
(песня «Улыбка»)
Учитель. Доброта — стремление человека дать счастье всем людям.
Ученик.
Понять и исполнитьЖелание другого —Одно удовольствие —Честное слово!
Ученица. Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее — хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут.
Ученик.
Добрым быть совсем – совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.
Учитель. Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.
— А на кого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
(Ответы учащихся.)
Учитель. Много славных дел ждёт нас, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми — добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радует людей и делают их стойкими и весёлыми.
Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Вежливым человек должен быть определённое время, или он всегда и везде должен быть вежливым?
Дети. Вежливость — умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
Ученик. А знаете и вы вежливые слова? Какие именно?
Дети. Здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, простите и т.д.
Учитель. Молодцы! Теперь я хочу прочитать стихотворение, начало читаю я, а вы заканчиваете.
— Растёт даже ледяная глыба, от слова тёплого ….
Дети. Спасибо.
Учитель. — Зазеленеет старый пень, когда услышит ……
Дети. Добрый день.
Учитель. — Если больше есть мы не в силах, скажем маме мы …
Дети. Спасибо.
Учитель. — Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече ….
Дети. Здравствуйте!
Учитель. — Когда нас бранят за шалости, говорят ….
Дети. Простите, пожалуйста!
Учитель. — И во Франции, и в Дании на прощание говорят …
Дети. До свидания!
Учитель. — Что за слова вы добавляли?
Дети. Вежливые слова.
Ну вот вежливые слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?. Сейчас мы посмотрим сценку и ответим на этот вопрос.
Обещал отцу Петрусь:Я за вежливость возьмусь,Буду всех благодарить, Первым “здравствуй” говоритьВот мальчишка со стараньемВыполняет обещанье.Видит – утром у сторожкиДремлет сторож на порожке:На посту он ночь не спал,Только-только задремал.А Петрусь как заорет:- С добрым утром, дед Федот! –Дед ругнул его спросонок:- Убирайся, постреленок!Вот Петрусь догнал ЯринкуДа как дернет за косынку:- Ты куда, Яринка, стой!Я здороваюсь с тобой! –Та отпрянула в сторонку – Как невежлива девчонка!Нес знакомый стопку книг,А Петрусь с ограды – прыг!Чуть не сел ему на плечи!- Извините, добрый вечер!- Ты, – знакомый закричал, –- И невежа, и нахал!-Петя очень удивлен:Разве был невежлив он?
Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?
Вы сейчас увидите еще один пример неудачного применения волшебных слов.
Сценка “Очень вежливый индюк”
Объявился в доме вдругОчень вежливый индюкРаз по двадцать в день,Не реже, он кричал:“Эй, вы, невежи!”Заходите что ли в гостиПоучиться вежливости.“Я и сам, – кричал индюк, – Доктор вежливых наук.И жена моя – примерЗамечательных манер.Даже, когда спит она,Видно, что воспитана.Не стесняйся, ты, осел,Заходи, садись за стол.Что же ты молчишь как рыба?Говори: “Приду, спасибо!”Ты не будь свиньей, свинья,Ждет тебя моя семья!Только раньше бы умылаТы свое свиное рыло!”Как ни бился он, однако,К индюку никто не шел – Ни корова, ни собака,Ни хавронья, ни осел.Поседел индюк от злости:“Не идут нахалы в гости!Зря пропали все труды,Все они балды, балды!”И добавил с высоты своего величия:“Не усвоили скоты правила приличия!”
Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.
Составление пословиц о дружбе в группах
“Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.
“Старый друг лучше новых двух”.
— Как вы понимаете их смысл? (Ответы учеников.)
Учитель. — Теперь представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Она очень нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Может быть нам помогут это узнать старинные весы? На одну чашу будем класть “зло” (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь.)
— Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром”.
Учитель. — Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает заранее заготовленные фигурки : дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, цветы. Получается общая красивая картина.
Учитель. — Ребята, как мы назовём эту картину?
Дети. “Мир”, “Как прекрасен этот мир”, “Добро побеждает зло” и т.дУчитель. — Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
Дети. Делать добро очень приятно и радостно.
Учитель. — Ребята! Так, что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца?
Дети называют волшебные слова, и ключики открывают сердца.
На доске:
Улыбка
Скромность
Доброта
Милосердие
Честность
Дружелюбие
Вежливость
Учитель. — Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. С сегодняшнего дня мы с вами будем записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”, постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро — это здорово!
(песня: Дорогою добра»)