Презентация по информатике на тему Кодирование и обработка графической информации (9 класс)


Кодирование и обработкаграфической информации Содержание Кодирование графической информацииСравнительная таблица видов графики Графическая информация Аналоговая(непрерывная) Дискретная(цифровая) Преобразование графической информации, при котором изображение разбивается на множество отдельных маленьких элементов, каждый из них может иметь свой цвет – называется пространственной дискретизацией.Изображения полученные в результате пространственной дискретизации, являются растровыми. Растровая и векторная графика SDX, FRM, CDR, WMF BMP, GIF, JPEG, PNG,PSD, PDF, TIFF Форматы графических файлов Corel Draw, OpenOffice Draw,КОМПАС: создание эмблем, иллюстраций, визиток, чертежей, графиков, схем и т. п. Paint, Corel PhotoPaint, Adobe Photoshop, Adobe ImageReady, GIPM: Обработка цифровых изображений, улучшение качества старых фото 5. Графические редакторы и их возможности + сохранение качества изображения при изменении размеров; небольшой информационный объем файлов (по сравнению с растровым) + высокая точность передачи цветов и полутонов;- Чувствительность изображений к изменениям размера; большой объем файлов 4. Достоинства и недостатки изображений Координаты опорных точек, формулы рисования объектов;Цвет, толщина и стиль линии контура. Разрешающая способность – количество точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу изображенияГлубина цвета - количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения. 3. Основные характеристики… Графические примитивы – линия, окружность, прямоугольник и др. Пиксель – минимальный участок изображения, для которого можно задать цвет. 2. Основным элементом изображения является… Из базовых графических объектов (примитивов) Из точек различного цвета, которые образуют строки и столбцы 1. Изображение формируется из… Векторная графика Растровая графика Величина разрешающей способности выражается в dpi (dot per inch – точек на дюйм), т. е. в количестве точек в полоске изображения длиной один дюйм ( 1 дюйм = 2,54 см) В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов (наборы). Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. N=2I 224 = 16 777216 24 216= 65536 16 28 = 256 8 24 = 16 4 21 = 2 1 Количество цветов в палитре, N Глубина цвета, I (битов) Глубина цвета Задания 1. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Его информационный объем уменьшился в: 1) 2 раза; 2) 4 раза; 3) 8 раз; 4) 16 раз. 4 раза 2. Черно – белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение? 100 битов 3. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение? 800 битов = 100 байт Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами - как растровое изображение или как векторное изображение.    Векторное изображение представляет собой графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг.    Растровое изображение представляет собой совокупность точек, используемых для его отображения на экране монитора. Объем растрового изображения определяется умножением количества точек на информационный объем одной точки, который зависит от количества возможных цветов.   Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования (способ кодирования растрового и векторного изображения) Базовым элементом векторного изображения является линия. Как и любой объект, она обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной., цветом, начертанием (пунктирная, сплошная). Замкнутые линии имеют свойство заполнения (или другими объектами, или выбранным цветом). Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Так как линия описывается математически как единый объект, то и объем данных для отображения объекта средствами векторной графики значительно меньше, чем в растровой графике. Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами. Векторная графика Растровая графика  Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен 1 биту, т.к. она может быть либо черной, либо белой, что можно закодировать двумя цифрами - 0 или 1.   Рассмотрим, сколько потребуется бит для отображения цветной точки: для 8 цветов - 3 бита; для 16 цветов - 4 бита; для 256 цветов - 8 битов (1 байт). В таблице показано кодирование цветовой палитры из 8 цветов.