Рабочая программа по истории для профессии автомеханик спо

Министерство образования иркутской области
ГБПОУ ИО «Иркутский Техникум транспорта и строительства»















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

Профессия 21.01.03 Автомеханик























Иркутск, 2015 г
Рассмотрено на заседании ДЦК
Протокол №____ от «____» _________20___
Председатель ДЦК _______________________
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) специальности среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. № 03-1180, примерной программы учебной дисциплины «История» для подготовки кадров рабочих специальностей, рекомендованной экспертным советом по профессиональному образованию (протокол 24/1 от 27 марта 2008г), учебного плана по профессии. Является частью ОПСПО ПССЗ (ПКРС)


Организация – разработчик: ОГОБУ СПО «Иркутский техникум транспорта и строительства»

Разработчик:
Осодоев Анатолий Владимирович, преподаватель Истории

Утверждена на заседании методического совета
Протокол №______ от «____» _______________ 20_____
Заместитель директора по ОД ________Шабанова Я. М.




© ОГОБУ СПО «ИТТриС», 2015г.
©Осодоев А.В., 2015г


содержание




стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

условия реализации учебной дисциплины

14

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
история

Область применения программы
программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 23.01.03 «Автомеханик»


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: гуманитарный цикл
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;
самостоятельной работы обучающегося 85 часов.







2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
171

в том числе:


лабораторные занятия
-

практические занятия
40

контрольные работы
2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
85

в том числе:
- выполнение домашнего задания;





- заполнение таблиц по истории


- заполнение словарей


- подготовка рефератов


Экзамен

2

























Наименование тем и разделов.

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся.



Объем часов

Уровень усвоения

1
2
3
4








Раздел I древняя Русь.

36


Тема 1. история России с древнейших времен до конца XVII
века.



















36



Содержание учебного материала

2


1
Восточная Европа: природная среда и человек. Влияние географических особенностей Восточной Европы на образ жизни населявших ее людей.
2



2
Племена и народы Восточной Европы в древности. Заселение Восточной Европы. Племена и народы Северного Причерноморья в I тысячелетии до н. э.
2



3
Восточные славяне в VII – VIII вв. Славяне и Великое переселение народов (IVVI вв.). Его причины. Германские и славянские племена в Европе
2



4
Формирование основ государственности восточных славян. Предпосылки образования государства у восточных славян. Разложение первобытно-общинного строя. Формирование союзов племенВече и его роль в древнеславянском обществе. Князья и дружинники: происхождение и социальный статус.
2



5
Рождение Киевской Руси. Племенные союзы восточных славян. Общественный строй. Князья и их дружины. Свободные и несвободные. «Путь из варяг в грекиПервые русские князья и их деятельность: военные походы и реформы. Дань и данничество.
2



6
Крещение Руси. Древняя Русь в контексте всемирной истории. Этнополитические особенности Древней Руси. Военные, дипломатические и торговые контакты Руси и Византии в IX–X вв. Владимир Святой. Введение христианства. Культурно-историческое значение христианизации
Взаимоотношения Руси и Византии в XI–XII вв
Русь и кочевые народы южнорусских степей: военное противостояние, этническое и культурное взаимовлияние. Право в Древней Руси. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Власть и собственность. Основные категории населения. Князь и боярство. Знатные и простолюдины. Свободные и несвободные. Город и горожане.
2



7
Раздробленность XII – XIIIвв. Причины раздробленности. Междоусобная борьба князей. Древняя Русь и Великая степь.
Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности.
Великий Новгород. Хозяйственное, социальное и политическое развитие.
Владимиро-Суздальское княжество. Роль городов и ремесла. Политическое устройство.
Галицко-Волынское княжество. Земледелие, города и ремесло. Роль боярства. Объединение княжества при Романе Мстиславиче и Данииле Галицком.
2



8
Борьба Руси с иноземными завоевателями. Общественно-экономический строй монгольских племен. Образование державы Чингисхана и монгольские завоевания. Нашествие Батыя на Русь.
Образование Золотой Орды, ее социально-экономическое и политическое устройство. Русь под властью Золотой Орды.
Прибалтика в начале XIII в. Агрессия крестоносцев в прибалтийские земли. Рыцарские ордена. Борьба народов Прибалтики и Руси против крестоносцев. Разгром шведов на Неве. Ледовое побоище. Князь Александр Невский: Объединение литовских земель и становление литовского государства. Русские земли в составе Великого княжества Литовского

2



9
Русь на пути к возрождению. Восстановление экономического уровня после нашествия монголо-татар. Земледелие и землевладение. Формы собственности и категории населения. Князь и его приближенные. Роль боярства. Формирование дворянства. Город и ремесло. Церковь и духовенство. Русь и Золотая Орда в XIV в. Борьба за великое княжение. Экономическое и политическое усиление Московского княжества. Борьба Москвы и Твери. Иван Калита. Дмитрий Донской и начало борьбы за свержение ордынского ига. Куликовская битва и ее значение
2



10
. От Руси к России. Характер и особенности объединения Руси. Иван III. Присоединение Новгорода и других земель. Свержение ордынского ига (1480 г.). Завершение образования единого Русского государства.
Предпосылки централизации. Политический строй. Судебник 1497 г. Формирование органов центральной и местной власти. Зарождение приказного строя. Боярская дума. Государев двор. Организация войска. Церковь и великокняжеская власть.. Вклад православной церкви в укрепление единого государства.
2



11
Россия в царствование Ивана Грозного. Территория и население России в XVI. Елена Глинская. Боярское правление. Венчание на царство Ивана Грозного, формирование самодержавной идеологии. Избранная Рада и ее реформы. Элементы сословно-представительной монархии в России. Судебник 1550 г. Церковь и государство. Стоглавый собор. Военные преобразования.
Опричнина и причины ее введения. Опричный террор. Социально-экономические и политические последствия опричнины. Иван Грозный и Андрей Курбский. Митрополит Филипп. Экономическое положение и социально-политические противоречия в русском обществе конца XVI вОсновные направления внешней политики Ивана Грозного. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Вхождение башкирских земель в состав России. Укрепление позиций России на Кавказе. Отношения с Крымским ханством. «Дикое поле». Казачество.
Борьба за выход к Балтийскому морю. Ливонская война (1558–1583 гг.). Образование Речи Посполитой (1569 г.). Народы Урала и Приуралья в составе Сибирского ханства. Поход Ермака. Вхождение Западной Сибири в состав Российского государства
2



12
Смута в России начала XVII века. Предпосылки Смуты в России. Династический вопрос. Борис Годунов и его политика. Учреждение патриаршества.
Начало гражданской войны в России. Самозванцы. Народные восстания.
Вмешательство Польши и Швеции во внутренние дела России. Семибоярщина. Польские войска в Москве. Первое и второе ополчения. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и начало правления Романовых. Окончание гражданской войны. Причины и условия становления сословно-представительной монархии и ее особенности в России
2

2


13
. Россия в середине и второй половине XVII века. Территория и население. Формы землепользования. Города. Ремесла. ТорговляСоборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Городские восстания середины XVII столетия.
Политический строй России. Развитие приказной системы. Падение роли Боярской думы и земских соборов. Реформы Никона и церковный раскол. Культурное и политическое значение. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.
Основные направления внешней политики России. Присоединение Левобережной Украины. Войны со Швецией и Турцией. Освоение Сибири и Дальнего Востока
2



14
.культура России во второй половине XVIIвека.
2



15
Контрольная работа
2



Самостоятельная работа. Доклад «Русская культура в 17 веке.
3



Самостоятельная работа. подготовка презентацию «Иван грозный» и подготовить
реферат «Смута в России»
3


Раздел II.






18





2

Тема 1. Россия в
XVIII веке.
Содержание учебного материала
18



1
Россия в период реформ Петра I. Предпосылки реформ Петра I. Особенности модернизационного процесса в России.
Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей.
Социально-экономическая политика Петра I и социальная структура русского общества. Крепостная экономика. «Регулярное государство».
Культурный переворот петровского времени.
2



2
Внешняя политика Петра Великого. Северная война 1700 - 1721год
2



3
Дворцовые перевороты. Причины дворцовых переворотов. Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II. «Затейка» верховников и воцарение Анны Иоанновны. Бироновщина.
2



4
Внешняя политика преемников Петра I.(1725 – 1762) Политическая борьба и дворцовый переворот 1741 г. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны. Участие России в Семилетней войне. Правление Петра III. Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II.
2



5
Россия во второй половине XVIII в. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Характер и направленность реформ Екатерины Великой. Павел I характеристика личности и основные направления его политики.
Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Выход России к Черному морю. Разделы Речи Посполитой и вхождение украинских и белорусских земель в состав Российской империи.
2



6
Культура России в середине и во второй половине XVIIIв. Русская культура в середине XVIII в. Идеи Просвещения и просвещенное общество в России. Достижения архитектуры и изобразительного искусства. Барокко и классицизм в России
2



Самостоятельная работа. выполнение заполнение справочника «Россия в эпоху Петра I»
3



Самостоятельная работа. выполнение заполнение таблицы «Дворцовые перевороты»
3


Раздел III






32


Тема 1. Россия в первой половине
XIXвека





































Тема 2. Россия во второй половине ХIХ века



Содержание учебного материала
14
2


1
Россия в первой половине XIX века. Территория и население империи. Особенности российской колонизации. Роль географического фактора в социально-экономическом и политическом развитии России. Национальный вопрос.
2



2
власть и реформы в первой половине XIX века. Социальная структура. Дворянство. Духовенство. Городское население. Крестьянство. Казачество. Социальный и культурный разрыв между сословиями. Аристократическая культура и «культура безмолвствующего большинства».
Реформы начала царствования Александра I. Проблема соотношения просвещения и самодержавия. Дворянский консерватизм. Аристократическая оппозиция. Идейная борьба. М.М. Сперанский и Н.М. Карамзин.
Россия в 1815–1825 гг. Конституционные проекты. Причины неудач реформ Александра I. А.А.Аракчеев. Военные поселения. Общественное движение. Декабристы.
Николай I. Смена политических приоритетов. Роль бюрократии. Официальный национализм. Консерватизм в государственно-правовой и идеологической сферах. Кризис идеологии самодержавия
2



3
внешняя политика Александра I и Николая I. Геополитическое положение России к началу XIX в. Основные направления и принципы внешней политики. Антифранцузские коалиции и Отечественная война 1812 г.
Европа после Наполеона. «Священный союз» и идеалы легитимизма. Финская автономия и польская Конституция.
Борьба с Османской империй. Россия и христианские народы Балканского полуострова. Российская империя и мусульманские народы Кавказа. Кавказская война.
Закавказье в политике Российской империи; борьба с Ираном за территории и влияние. Вхождение Закавказья в состав России.
Россия и европейские революции 1830–1831 гг., 1848–1849 гг. Крымская война и крах «Венской системы».
2



4
Интеллектуальная и художественная жизнь в первой половине XIXв. Российский феномен: философия, литература и литературная критика вместо политической борьбы. Политические идеалы: иллюзии и реальность.
Общественно-политическая борьба и поиск национально-политической идентичности. Славянофилы. Западники. Правительственная идеология и рождение теории «официальной народности».
Развитие науки и техники в России в первой половине XIX в
Открытия и технические изобретения. Литература и книгоиздание. Стили и направления в литературе: сентиментализм, романтизм, реализм. Музыкальная культура. Живопись: от классицизма к романтизму и реализму. Архитектура. Театр.
2



Самостоятельная работа. составить кроссворд по теме Крымская война», подготовить доклад на тему «Крымская война 1853-1856»
3



Самостоятельная работа. составить словарь по теме общественное движение во второй половине 19 века.
3



Содержание учебного материала


18



1
Пореформенная Россия. Общество и государство. Завершение промышленного переворота. Общество и рынок. Урбанизация. Изменения социальной структуры общества в условиях индустриального развития. Разложение дворянства. Расслоение крестьянства. Формирование новых социальных слоев. Буржуазия и пролетариат. Феномен российской интеллигенции.
Консервативный курс Александра III. Ограничение реформ. Ужесточение цензуры. Сословная и национальная политика правительства. Идеология самодержавия. К.П. Победоносцев и официальный консерватизм.
2



2
Общественное движение во второй половине XIXв. Общественное движение: спад и новый подъем. Неолибералы и неонародники. Первые марксисты
2



3
Конт-реформы Александра III. Реакционная политика Александра III.
2



4
Россия в системе международных отношений во второй половине XIXв. Геополитические интересы империи и международные противоречия. Отмена условий Парижского мира. «Союз трех императоров». Россия и Восток. Россия и славянский вопрос. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты. Россия и европейские державы. Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке
2
















Раздел IV


Тема 1. От новой истории к новейшей.
5

2



6

2



Самостоятельная работа. подготовка реферата «Отечественная война 1812г.»
3



Самостоятельная работа подготовка доклада «Реформы Александра II»
3






















содержание учебного материала







89






16



































Тема 2.
Между мировыми войнами.


1
Россия в начале XXв. Социальный и демографический состав российского общества. Миграционные процессы. Кризис сословного деления.
Российская правовая система. Свод законов Российской империи. Государство. Особенности российской монархии. Система министерств. Становление российского парламентаризма. Государственная дума и Государственный совет. Региональная структура управления. Местное самоуправление.
Общественная жизнь. Либерализм и консерватизм. Революция 1905–1907 гг.: социальный заказ на модернизацию или протест против нее. Традиционализм и модернизм в левом движении: народнические и марксистские партии.
Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина..
Россия в системе международных отношений. Проблемы догоняющей модернизации. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Русско-японская война. Военно-политические блоки.
2



2

Первая русская революция. Итоги, ход, причины последствия
2



3
Россия в первой мировой войне. Влияние войны на общество. Изменения в социальной структуре. Диспропорции в государственной системе, экономике и национальной политике. Армия и общество: перекос во взаимоотношениях. Государство и общественные организации: попытки взаимной интеграции; замыслы и результат. Изменение правовой системы
2



4
Февральская и Октябрьская революции. Становление Советской власти. Причины и ход революции. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г. Двоевластие. Кризисы Временного правительства. Причины радикализации общества. Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат.
Первые шаги советской власти. Трансформация дореволюционных идей большевиков: государственное управление, армия, экономика. Формирование однопартийной системы. Становление новой правовой системы: от первых декретов до Конституции 1918 г
2
2


5
Россия после революции.
2



Самостоятельная работа подготовка презентации «Первая мировая война»
3



Самостоятельная работа. подготовка реферата «Первая русская революция 1905-1907г.
3




18



Содержание учебного материала




1
Гражданская война 1918 – 1920 гг. Красные и Белые. Гражданская война: причины, действующие лица, политические программы сторон. Красный и белый террор. Причины поражения антибольш вистских сил. Российская эмиграция.
Советская Россия на международной арене. Брестский мир. Военная интервенции стран Антанты. Изоляция Советской России. Коминтерн. «Экспорт революции».
2



2
Новая экономическая политика. Кризис «военного коммунизма». Новая экономическая политика (нэп): сущность и направления.
Постепенный отход от идей «мировой революции. Приоритеты внутригосударственного строительства. Образование СССР. Выбор путей объединения. Конституция СССР 1924 г. Основные направления национально-государственного строительства. Централизация государственного аппарата
2




3
«Великий перелом» Становление экономической модели Сталинизма. Основные направления общественно-политического и государственного развития СССР в 20–30-е годы. Внутрипартийная борьба: дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Становление единоличной власти И.В. Сталина. Культ личности. Борьба с инакомыслием. Массовые репрессии.
2



4
Внешняя политика: смена ориентиров. Внешняя политика СССР в 20–30-е годы: от конфронтации к поиску контактов. Попытки возврата к границам Российской империи: советско-финляндская война; присоединение Прибалтики, Бессарабии, Северной Буковины, Западной Украины и Западной Белоруссии.

2



5
«Свет» и «Тьма» духовной жизни советского общества. Культурная революция». Создание советской системы образования. Достижения и потери в сфере науки и искусства
2



6
Контрольная работа
2



Самостоятельная работа подготовка рефератов «Революция 1918г.» «Гражданская война 1918 – 1920гг.»
3




Тема 3.Вторая мировая война.
Самостоятельная работа. подготовка Докладов «Военный коммунизм» «НЭП»
3






Содержание учебного материала
18
2








1
Начало Второй мировой войны. Советско-германские отношения. Причины и ход. «Странная война». Блицкриг вермахта. Изменения в системе международных отношений со вступлением в войну СССР и США. Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Военные действия на Тихом и Атлантическом океанах, в Африке и Азии. «Второй фронт» в Европе. Война технологий. Миропорядок Ялты и Потсдама. Возникновение биполярного мира.
2



2
Германское отношение. Трагическое начало. Общество в годы войны. Отношение к войне различных национальных, культурных и социальных групп: приоритет патриотизма или коммунистических идеалов? Пропаганда и контрпропаганда. Роль традиционных ценностей и политических стереотипов
2



4
Неустойчивое равновесие: боевые действия зимой – летом 1942г. Сталинград и курск.
2



5
Всё для фронта, все для победы. Коренной перелом в войне. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Роль советского тыла
2



6
На пути к победе. Вторая мировая война: май сентябрь 1945г. Битва за берлин май 1945
2



Самостоятельная работа подготовка презентации «Великая Отечественная война 1941 – 1945гг»
3






Тема 4. СССР в 1945-1991гг.
Самостоятельная работа подготовка докладов: «Война в тылу», «Партизанское движение»
3






Содержание учебного материала



24



1
Восстановление экономики. Политическое развитие. Восстановление хозяйства. Влияние международной ситуации на направление развития экономики. Плюсы и минусы советской послевоенной модернизации. ГУЛАГ в системе советской экономики. Противоречия между экономическим развитием государства и положением индивида.
2
2


2
Идеология и культура. Ужесточение внешней политики. Усиление традиционализма в общественной жизни. Интеграция коммунистической идеологии в систему традиционных ценностей. Национальная политика: появление элементов государственного шовинизма и ксенофобии. Усиление этно-культурной унификации. Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы.
2



3
Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953 – 1964 гг. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Приход к власти Н.С. Хрущева. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Либерализация сверху. Концепция построения коммунизма. Реформа государственного аппарата. Увеличение роли права в жизни общества
2



4
«Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования. Культурная жизнь общества. «ОттепельЭкономические реформы 1950–1960-х годов, причины их неудач. Промышленность: снижение темпов модернизации. Элементы волюнтаризма в сельскохозяйственном производстве.
2



5
Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».
2



6
Общественная жизнь в середине 60-х годов – середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты. Общественно-политическое развитие СССР. «Неосталинизм». Идеологизация режима. Теория развитого социализма. Политическая апатия общества.

2












Тема 5. Россия на рубеже XX – XXI вв.
7
Перестройка в СССР (1985 – 1991 гг.) Причины реформ М.С. Горбачева. Кризис классической советской модели социализма. Попытки экономической модернизации.. Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе. Отказ от советского традиционализма в пользу западного либерализма.
2



8
Экономические реформы 1985 – 1991гг. Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия.
2



Самостоятельная работа. подготовка реферата «Холодная война 1946 – 1991г»
4



Самостоятельная работа. подготовка докладов: «Карибский кризис» Корейская война»
4
2




Содержание учебного материала
13



1
Российская Федерация на современном этапе. Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма.
2



2
Российская Федерация в системе международных отношений. Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.
2
2



Дифференцированный зачет
1




Самостоятельная работа. подготовка реферата «Война в Чечне»
4



Самостоятельная работа. заполние словаря «Российская Федерация»
4
























3.условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета »Общественных дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (25 мест);
- рабочее место преподавателя (1 место);
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «История»
(25 штук);
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (15 шт.);

- аудиосистема (1 шт.);
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины (по 1 шт.).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. М., 2006.
Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. М., 2006.
Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. М., 2004.
История. 11 класс. Тематический контроль. М., 2004.
Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 1011 кл. М., 2006.
История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 19. М., 19962001.

Для преподавателей

Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. СПб., 2003.
Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. М., 2002.
Анисимов Е. В. Елизавета Петровна. М., 2001.
Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. М., 2005.
Война в Корее. СПб., 2000.
Волковский Н.Л. История информационных войн. М., 2003.
Галактионов М. Париж 1914. М., 2001.
Генифе П. Политика революционного террора 17891794. М., 2003.


Интернет - источники:
Министерство образования и науки РФ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Российский образовательный портал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ФГОУ Федеральный институт развития образования
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Федеральное агентство по образованию РФ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Департамент образования Тверской области [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тверской областной институт усовершенствования учителей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
ФГОУ СПО Петровский колледж (г. Санкт-Петербург)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



4. Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблица).




Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание:
Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории.

Умение:
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.


Оценка устного и письменного опроса.
Оценка тестирования.



Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).

Знание:
Периодизацию всемирной и отечественной истории.



Оценка устного и письменного опроса.
Оценка тестирования.




Знание:
Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.
Умение:
Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Оценка устного и письменного опроса.
Оценка тестирования.


Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).

Знание:
Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Умение:
Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.


Оценка устного и письменного опроса.
Оценка тестирования.
Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).


Знание:
Основные исторические термины и даты.



Оценка устного и письменного опроса.
Оценка тестирования.











13PAGE 144015


13PAGE 14315


13PAGE 144015




13PAGE 144015


13PAGE 14515
а

13PAGE 144015







Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915