Проект внеклассного мероприятия по астрономии Космические дали



ПРОЕКТ
внеурочного воспитательного мероприятия по астрономии для учащихся 12-х классов УКП
(в рамках проведения предметной недели учителей естественнонаучного цикла в УКП ИК №9)
Тема: «Космические дали».
Форма: Научно-познавательное мероприятие с обратной связью (оформление стенгазеты «Мир галактик», разгадывание тематического кроссворда).
Организатор проекта: Соколова Т.И. учитель физики I квалификационной категории.
Количество участников: 9 человек.
Экспертная группа: учащиеся 12 класса отделения для работающих и неработающих граждан старше 15-летнего возраста.
Участники мероприятия: учащиеся 12 классов УКП при ИК №9, учителя в качестве зрителей.
Цель: создать условия для применения астрономических знаний учащихся во внеурочной практической деятельности в рамках школы.
Задачи:
Воспитательные:
1. Формировать научное мировоззрение учащихся;
2. Осуществлять эстетическое воспитание.
3. Развивать организаторские способности.
Развивающие:
1. Формировать коммуникативные способности.
2. Развивать творческие способности учащихся.
Познавательные:
1. Формировать научные представления о строении Вселенной.
2. Повышать интерес учащихся к астрофизической составляющей курса физики.
3. Активизировать усвоение научных понятий, терминов, закономерностей.
Этапы мероприятия:
1. подготовительный этап.
Деятельность организатора
мероприятия (Соколова Т.И.). Деятельность участников
мероприятия.
1. Подбор участников.
2. Распределение тем рефератов.
3. Подготовка ТСО (ПК, мультимедийный проектор, ЭОР).
4. Назначение ответственных за выпуск стенгазеты «Мир галактик», отчёта о проведённом мероприятии.
5. Подготовка презентации по теме: «Введение в астрономию».
6. Подготовка кроссворда в форме мультимедийной анимации с привлечением учащихся отделения для работающих и неработающих граждан старше 15-летнего возраста (группа экспертов).
1. Оформление кабинета.
2. Подготовка сообщений, докладов и т.д.
3. Подключение аппаратуры.
4. Работа экспертной группы по выполнению кроссворда.
2. Проведение мероприятия.
Познавательная часть была представлена в форме презентации, в которой организатор мероприятия рассказала о месте человека во Вселенной, об истории астрономии и т.д.
Рефлексивно-оценочная часть представляла собой разгадывание кроссворда участниками, который был составлен в форме мультимедийной анимации.
3. Самоанализ.
Я как учитель получила большое самоудовлетворение от проделанной работы. Убедилась в том, что была выбрана правильная форма деятельности с учётом возраста учащихся.
Психолого-педагогический анализ:
В результате проведённого мероприятия я добилась следующих результатов:
1. воспитательных
● активного формирования научного мировоззрения учащихся;
● заинтересовала новую группу учащихся;
● раскрыла организаторские способности у ребят.
2. развивающих:
● формирования ответственности к порученному делу;
3. познавательных:
● повышение интереса учащихся к астрофизике.