Использование приемов драматизации на уроках иностранного языка в средней школе


Использование приемов драматизации на уроках иностранного языка в средней школеМалеева Елена Александровна,Учитель французского и английского языков ГБОУ СОШ № 844, аспирантка ВПО ИИЯ МГПУ maleevaelena@bk.ru Драматизация как методический прием трактуется как :1.Постановка, инсценировка, учебный (дидактический ) театр, театрализация ( Кузьменрова Ж, Кузьменков А.)2. Креативное использование письменной и устной речи на основе художественного литературного произведения ( Ибсен И.Б) Мотивация рассматривается как увлекательный игровой прием и одновременно средство реального общения, мотивации и повышения интереса к изучению иностранного языка Видами драматизации являются:Чтение по ролям с отработкой интонаций;Составление « живых групп», картин;Составление пьес и сценариев по рассказам;Дополнение текста описанием обстановки, где происходит действие, внешности героев и пр.;Постановка небольших сцен- с декорациями, гримом или без них. Во время драматизации происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности учащихся, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления(Денисова Л.Г) Только те художественные произведения, в которых в яркой и доступной форме описаны люди, их деятельность, поступки и отношения с другими людьми, вызывают у учащихся желание воспроизвестиВ игре их основное содержание(Денисова Л.Г) Урок с элементами драматизации отличает сюжетная целостность и развитие сюжета, проблемная заостренность, театрализация, эмоциональная насыщенность, вовлеченность всех учащихся в действие, импровизация в рамках сюжета во имя достижения цели При использовании любой из форм драматизации важно соблюдать общую последовательность работы:1.Восприятие материала;2.Анализ содержания материала в целях проведения драматизации;3.Определение исполнительских задач;4.Выбор изобразительных средств;5.Пробное драматизирование наиболее трудных для исполнителя моментов;6.Анализ качества исполнения с точки зрения общей идеи и общей выразительности;7.Заключительный показ;8.Подведение итогов и оценка результатов, реплик. При использовании театральной деятельности выделяются следующие этапы:Подготовительный- первичное чтение, непосредственное восприятие текста, осмысление текста и его анализ;Исполнительский анализ-интерпретация текста, дополненная интонированием, декорациями, эскизами, костюмами, музыкальным и световым оформлением;Репетиционный этап перед воображаемым зрителем;Презентация подготовленного проекта;Рефлексия- обмен впечатлениями после просмотра, создание проблемной ситуации. При выборе материала необходимо придерживаться определенных критериев:Сохранение авторского замысла и атмосферы произведения;Соответствие темы читательским, зрительским интересам и возрастным особенностям учащихся;Ограниченность объема произведения или его фрагмента;Преобладание в избранном фрагменте диалогов. (Сокорина Н.Ф) Основными требованиями к театрализованной деятельности являются:Содержательность и разнообразие тематики;Постоянное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса;Максимальная активность учащихся на всех этапах подготовки и проведения игр;Сотрудничество учащихся друг с другом на всех этапах организации театрализованной игры (Конышева А.В.)