Конспект развивающего занятия с психологом Путешествие в Японию


Конспект развивающего занятия с психологом
«Путешествие в Японию»
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе
Задачи:
Развитие мелкой моторики
Развитие внимания
Развитие логического мышления
Расширение знаний об окружающем мире, других странах и их особенностях.
План занятия:
Теоретическое введение
Пальчиковая гимнастика
Графический диктант
Упражнения на внимания
Изготовление цветка (упражнение на развитие мелкой моторики)
Необходимое оборудование и материалов: листы бумаги в клетку; цветные карандаши (по набору для каждого ребенка); иллюстрации к занятию (фотографии сакуры, общие виды Японии, могут быть представлены на экране или проектной доске, при их наличии), изображение «Ключей», изображение ветви сакуры для сравнения и поиска отличий (приложение 1), изображение ветки сакуры без цветов (приложение 2), цветная бумага для оригами,Ход занятия
Теоретическое введение:
«Япония – страна цветущей сакуры. Эта страна занимает несколько островов, которые омываются Тихим океаном, Японским и Восточно-китайским морем. По количеству людей проживающих там эта страна занимает 10 место в мире. Весной в Японии начинается сезон цветения Сакуры.
Кто-нибудь знает, что это за растение такое?
Чтобы посмотреть на сакуру нам надо попасть в прекрасный сад, где растут эти прекрасные деревья. Для этого нам надо открыть ворота – подобрать ключик по узору замка. Для этого мы с вами под диктовку нарисуем узор, по которому сможем подобрать ключик.
Но прежде чем мы под диктовку будем рисовать узор надо размять пальчики. Для этого нам понадобится карандаш. Соедините ладони пальцами вверх так, чтобы карандаш оказался зажатым между ними. А теперь давайте попробуем «потереть» ладошки друг о друга перемещая их вперед назад, как бы перекатывая карандашик.
А теперь другое задание. Возьмите карандашик подушечками большого и указательного пальца. Попробуйте покатать карандаш между пальцами. Хорошо! А теперь давайте попробуем выполнить это упражнение еще раз, но уже другой рукой.
Итак, теперь мы можем приступить к рисованию узора
Возьмите яркий карандаш и отступите сверху одну клеточку вниз. А теперь одну клеточку слева. Все поднимите левую ручку. Хорошо. так откуда отступаем одну клеточку. Молодцы. Поставьте точку. Отсюда мы будем рисовать. Итак, проведите карандашом из этой точки одну клеточку вправо. 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево , 1 вниз, 1 влево. Отлично у нас получился узор.
А теперь давайте сравним его с узорами на ключах(Приложение 1). Какой из них имеет такой же узор? Молодцы, мы подобрали ключ и теперь можем открыть ворота в прекрасный сад, где растет сакура.
Сакура (рисунок) - это японская декоративная вишня (черешня). Это своего рода символ Японии. Ее можно встретить в Японии повсюду: в горных районах, по берегам рек, в городских и храмовых парках
Посмотрите сколько прекрасных деревьев. А давайте рассмотрим веточки сакуры повнимательнее (Приложение 2). Посмотрите - они одинаковые? Нет? А чем они отличаются друг от друга?
Хорошо, ребята, а давайте создадим свою веточку сакуры. Смотрите, вот здесь уже есть веточка (Приложение 3). Чего на ней не хватает? Правильно цветов.
Давайте сделаем их сами. Возьмите лис цветной бумаги и сворачивайте его, так как я буду показывать. (Выполняется изготовление цветка по предложенной схеме в приложении 4).
И вот у нас получились чудесные цветки сакуры. Нам теперь надо их прикрепить на веточку. Хорошо.
Так сегодня мы познакомились с вами еще с одной страной под названием Япония и создали свою веточку сакуры. Что вы еще узнали сегодня? А что вам сегодня особенно понравилось?
Путешествовать всегда интересно, но сейчас нам надо возвращаться, но когда мы с вами встретимся через неделю, мы вновь отправимся в одну из самых удивительных и интересных стран мира. До новых встреч».
Литература
Табарина Т.И. оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224с., ил. (серия: «Вместе учимся, играем»)Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. – СПб.: Литера, 2016. – 96с.
Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: практическое пособие для педагогов и родителей. – М.: АРКТИ, 2006. - 88с.
Шемарин А.Г. Страны мира./Сер. «Детская энциклопедия». – М.: Пилигрим, 1998. – 304с.,илл.
http://сезоны-года.рф/оригами
Приложение 1
-537210327660Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4
-2133604445
-3924300380365