Конспект внеурочной деятельности на тему Народный танец 2 класс

Открытый урок по народному танцу.
Предмет: Ритмика.
Класс: 2 класс
Тема урока: Элементы народной хореографии: кавырялочка, переменный шаг, притопы.
Учитель: Ларионцева Елена Николаевна.
Место проведения: малый спортивный зал МБОУ СОШ № 6.
Дата проведения: 17.11.2016г.
Средства обучения:- музыкальный центр.

Технологическая карта урока.
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

I этап.
Мотивация к учебной деятельности


Цели:
Приобщение учащихся к культуре и традициям
русского народа
Подготовка обучающихся к уроку.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Организует.
Проводит инструктаж, 
настраивает детей на работу.
Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

I этап. Организационный момент.
Дети выстраиваются в линии в шахматном порядке. Приветствие - поклон.
Расскажите правила поведения на уроке.
Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, и мы должны их порадовать своими достижениями.



Народный танец - это одно их самых древних искусств. Оно возникло из-за потребности человека выражать свое эмоциональное состояние при помощи тела. Танец отражает повседневную жизнь человека, его трудовые будни. Радостные и печальные впечатления также выражались посредством движений под определенный ритм, а позже и под музыку




Знать название элементов танца, уметь их исполнять
Правильно употреблять в речи музыкальные понятия







-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.
I этап.
Организационный момент.
Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II этап.
Актуализация знаний.

Цель – правильное выполнение разминки





Работать с информацией.


.
Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки.





II этап. Актуализация знаний.
-А начинаем мы с разминки.
- Для чего нужно разогревать мышцы тела?
умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные)
Устный счёт с исполнением движений на каждый счет. Разминка (наклоны головы вправо-влево, поворот головы, круговые движения головой, разминка плеч, наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, марш на месте, прыжки по 6 позиции, подъем на полупальцы,).

-правильное выполнение разминки.









-воспитывать у учащихся галантное отношение друг к другу при работе в паре.

-совершенствовать технику и манеру исполнения менуэта;

II этап.
регулятивные УУД:
- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;
- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;
- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

III этап.
Обобщающий и систематизацирующий.
 
Цель:

Работать с информацией, представленной в виде музыкальных композиций.
Участвовать в работе по решению вопросов
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оценивать правильность выполнения заданий.


Организовать работу по изучению элементов танца.
Обеспечить  контроль
за выполнением
движений.






 

III этап. Обобщающий и систематизирующий.
Практическая работа:
построение шахматный порядок.
Показ танцевальных движений( под счет):
1. «Кавырялочка»
Движение занимает один такт. И.П.- I свободная. Бывает двух видов: без подскоков и с подскоками.
«И» - одновременно с поворотом корпуса влево на левой ноге правая, сгибаясь в колене, делает сильный взмах от колена назад - вправо.
«1» - правая нога, полусогнутая в колене опускается носком в пол; пятка направлена вправо.
«И» - одновременно со скользящим движением левой ноги, корпус и голова поворачиваются к правой ноге. Одновременно правая нога, вытягиваясь в колене, поднимается вперед на 45 о .
«2» - правая нога опускается на пол на ребро каблука в ту точку, где был носок; подъем сокращен.

2. Переменный шаг.
Движение занимает один такт. И.п. - I свободная.
А) С продвижением вперед. Первая четверть первая восьмая - шаг правой ногой вперед, вторая восьмая - шаг левой ногой вперед. Вторая четверть первая восьмая - шаг правой ногой вперед, вторая восьмая - пауза.

3.Притопы- удар всей стопой об пол

4. Определение характера музыки. Соединение разученных элементов в учебный этюд

Исполнение этюда под музыку.



Предметные:
- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие элементы танца;

- владеть корпусом во время исполнения движений;
-координировать свои движения;

- владеть танцевальной терминологией.


-совершенствовать технику исполнения народного танца;
III этап.
Обобщающий и систематизирующий.
Работа по одному и в парах.
Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные УУД:
- принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;
- выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение);
- следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности;
познавательные УУД:
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

IV этап.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Итог урока.
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
Отвечают на вопрос:
Что нового для себя вы извлекли из сегодняшнего занятия?
Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Дает комментарий к пройденному уроку
Вы сегодня молодцы. Эмоциональная оценка деятельности обучающихся.
.
 

Подведение итогов.

Прощание – поклон.




- проводят
самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- воспринимать мнение и предложения сверстников, коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.













15