Презентация на родительское собрание по ОРКСЭ на тему: Выбор модуля


ТЕМА: Выбор модуля курса ОРКи СЭ Основы религиозных культур и светской этикиЦель: Знакомство с модулями курса ОРКСЭЗадачи: 1. Дать характеристику каждому модулю.2. Обсудить и сделать выбор нужного модуля. Доктрина Алена Далеса.1948г. "Это статья 1945 года, которая долгое время была засекречена. Автор - американский генерал Ален Даллас, бывший директор ЦРУ". «...Мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание русских людей. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить... Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России Доктрина Алена Далеса.1948г. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания... Доктрина Алена Далеса.1948г в управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Незаметно, но активно и постоянно будем способствовать самодурству чиновников и взяточников. Беспринципность, бюрократию, волокиту возведем в добродетель. Честность и порядочность будем осмеивать- они никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Доктрина Алена Далеса.1948г. Литература, театры, кино - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будет всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности...Честность и порядочность будут осмеиваться и превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом... Доктрина Алена Далеса.1948г. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, растлевать, развращать ее. Мы сделаем из молодых – циников, пошляков, космополитов. Вот так мы это сделаем. Доктрина Алена Далеса.1948г И лишь немногие, очень немногие будут догадываться и понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества.Мы будем расшатывать поколение за поколением. Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её…» Вопросы!!! Что мы можем противопоставить этим циничным планам ЦРУ?Как нам выстоять и победить в этой страшной войне?А каковы наши ценности, подлинные ценности? Наши ценности! Любовь к Родине; патриотизм и преданность России; вера и веротерпимость; крепкая, дружная, многодетная семья, любовь к труду, наукам и творчеству; почитание родителей; уважение к старшим и забота о младших; милосердие и сострадание; гостеприимство, а если надо, то жёсткий отпор врагу и т. д. Вопрос. Какие предметы в современной школе знакомят детей с традиционными ценностями?Правильно… Ответ. История, литература, русский язык, география, обществоведение, история родного края, МХК.Иногда прямо, иногда косвенно о нравственных ценностях на данных предметах говорится. вопрос: Зачем ОРКСЭ? В чем его отличие от других предметов?Вы посмотрели учебники. На первый взгляд, в чём отличие от учебников истории или литературы? Ответ. В учебниках 5-ти модулей в основу нравственных ценностей положена религиозная культура народов России. Это традиционные религии: православие, ислам, буддизм, иудаизм.Светская этика стоит особняком, но влияние религиозных культур на этот предмет колоссально. Государства, объявившие себя светскими появились только в 20-м веке. О светской этике ещё. Цитаты из учебников:«(не)Поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».«Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».- это золотое правило этики. Стр.46 и 42.Во многом материал учебников схож, главное отличие СЭ от других модулей отсутствие религиозной подоплеки. И вот здесь заложен большой минус этого предмета. Так минус или плюс! Когда перед человеком ставится вопрос: ПОЧЕМУ я должен так поступать? Почему я должен любить ближнего, почему нельзя брать чужого, почему я должен с кем-то делиться?.. СЭ внятного ответа не дает. Её ответ: ПОТОМУ ЧТО… Такой важный вопрос о смысле жизни человека СЭ старательно обходит или говорит очень поверхностно. Другой вопрос: Могут ли меняться базовые нравственные и моральные человеческие ценности?Религиозные культуры дают однозначный ответ: НЕТ.Если мы обратимся к современной Европе, исповедующей в общем-то СЭ, то увидим, что ценности там подвержены изменениям и значительным. Наконец! Предметы религиозных культур – это предметы культурологические. То есть в течение года дети знакомятся с духовной культурой своего народа, атмосферой его жизни, его историей. Ведь любому понятно, что избери, например, русский народ другую веру тысячу лет назад, у нас была бы совершенно другая страна, другой народ, другая культура. Благодаря предметам ОРКСЭ ребенок в какой-то мере может узнать свою родную культуру, дух своего народа.