Разработка внеклассного мероприятия по математике по теме Поле чудес

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 49 г. Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов















Внеклассное мероприятие по математике
«Поле чудес»

















Учитель математики
Пермякова Наталия Викторовна






г. Белгород
ЦЕЛИ: создать условия для привития интереса к предмету, способствовать развитию творческого мышления, наблюдательности, внимания, сообразительности, расширить кругозор обучающихся. Формировать чувство коллективизма.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА: плакаты: «Поле чудес», «Математика – царица наук», «То, что знаем – ограниченно, а то, чего мы не знаем – бесконечно». Портреты Гаусса и Архимеда; цветные воздушные шары; грамоты участникам игры, медаль победителя, призы, суперприз.

ХОД ИГРЫ.
Ведущий: С удовольствием приглашаю первую тройку игроков. Итак, за барабаном «Поля чудес»:
(называются фамилии и имена участников игры).

Задание на первый тур: Великий ученый. Первооткрыватель многих факторов и методов математики и механики, блестящий инженер. Его глубокие и остроумные идеи, связанные с вычислением площадей и объёмов, решением задач механики, по существу, предвосхищают открытие математического анализа, сделанное почти 2000 лет спустя.
Он точно вычислил знаменитое число
·. Он же первым изобрел способ, как с помощью позиционной нумерации записывать любые, сколь угодно огромные натуральные числа.
А
Р
Х
И
М
Е
Д


– Вращайте барабан, 20 очков, буква?
– Нет, неверно, не такой буквы.
– Вращайте барабан. Слово
– Молодец, браво!
– Подарки первой тройке игроков за доставленное удовольствие, на память

Вторая игровая тройка:
(называются фамилии и имена участников игры).

Задание на второй тур: Одно из основных неопределяемых понятий геометрии. Вместе с прямой и плоскостью является отправным понятием при изложении геометрии.
Т
О
Ч
К
А


– Вращайте барабан. Нет, Вы ошиблись такой буквы нет.
– Назовете слово сразу или будете вращать барабан?
– Подарки второй тройке игроков. Примите на память !
.
К барабану на финальный тур
Задание на финальный тур: Выдающийся немецкий математик. Он занимался основной теоремой алгебры о количестве корней алгебраического уравнения. Его любимой задачей была задача о построении правильных многоугольников. Он придавал ей настолько большое значение, что завещал выгравировать правильный 17-тиугольник на своем надгробии, хотя другие его открытия имеют для науки гораздо большее значение. Ему принадлежат слова «Математика – царица наук».
Г
А
У
С
С


– Сектор «Приз» на барабане! Ваше решение!?
– Вращайте барабан.
– Буква? Нет, такой буквы в этом слове нет.
– Расскажите, чем Вы увлекаетесь, занимаетесь в свободное время.
– Прошу Вас крутить барабан. Или Вы назовете слово сразу?
– Мне печально, но Вы банкрот.
– У Вас 100 очков. Буква?...
– Сектор + на барабане. Вы имеете право открыть любую букву в слове.

В финальной игре выиграл Вы набрали очков. Предлагается список призов для выбора на имеющуюся сумму.
Ведущий: Я предлагаю Вам сыграть в супер игру!?

– Итак СУПЕРИГРА.
Задание на супер игру. Пара простых чисел, разность которых равна двум. Например: 3 и 5; 5 и 7; 11 и 13; 17 и 19.
Б
Л
И
З
Н
Е
Ц
Ы


– Я разрешаю Вам назвать любые 4 буквы.
– Даю Вам минуту на размышление.

Заключительные слова ведущего: Математика – это оружие с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир.
Чтобы сделать в математике открытия надо любить ее так, как любит ее каждый из упомянутых нами математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей.
Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам.
Полюбите математику!