Протокол №2 заседания ШМО начальных классов.


Протокол № 2 от 3.12.2015
заседания учителей начальных классов по теме
«Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации младших школьников».
Присутствовали: Крыщенко И.Г. , Воронько С.В., Мотина С.Н., Ярковая И.А.
Повестка дня:
1. Обсуждение за круглым столом темы «Место ИКТ в образовательном процессе».
2. Сообщение Воронько С. В. «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся».
3. О подготовке и проведении недели начальных классов.
Слушали:
По первому вопросу в беседе за круглым столом руководителя МО Крыщенко И.Г., которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых  компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность. Затем она разъяснила, что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность. Это приобретение  умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Далее она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.
Ярковая И.А. рассказала о месте ИКТ в образовательном процессе. Так как ведущей формой учебного процесса остаётся урок, она привела примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства. Это:
Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса
Как сопровождение объяснения учителя
Как информационно-обучающее пособие
Как интерактивная лаборатория
Для контроля знаний
Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.
Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.
Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)
Для сопровождения интерактивных игр
Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
Слушали:
По второму вопросу сообщение Воронько С.В «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способ активизации познавательной деятельности учащихся» (доклад прилагается). Светлана Васильевна рассказала, как сделать урок продуктивнее с использованием ИКТ. Н-р, на уроках обучения чтению и письму, она использует фильмы «Азбука- малышка», презентации с анимацией «Учим буквы», электронное учебное пособие «Учимся писать буквы». На уроках математики с помощью слаидов можно демонстрировать примеры, цепочки для устного счета, математические разминки и самопроверка. Для уроков окружающего мира Светлана Васильевна разработала презентации. Учащиеся разрабатывают проекты, заносят данные в компьютер. Уроки с использованием ИКТ дают учителю возможность ярко и образно проводить каждый урок. У детей повышается интерес к предмету. С применением ИКТ учебный процесс направлен на развитие у учащихся критического мышления, воображения, самостоятельности. Эмоциональный фон урока улучшается, что очень важно для учебной деятельности ребенка.
Слушали:
Третьим вопросом обсудили предстоящую неделю начальных классов. Распределили обязанности по проведению внеклассных мероприятий.
Решили: 
Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.
Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.
Принять активное участие в проведении недели начальных классов.
Руководитель МО начальных классов ________________/Крыщенко И.Г./
Дата: 03.12.15 г.