Памятка для учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Требования
к воспитанию правильной речи у учащихся.
Памятка для учителей и воспитателей
Постоянно показывать образцы правильной речи.
Побуждать и поощрять у детей потребность в активной речевой деятельности.
Требовать у учащихся правильного и четкого произношения звуков (по мере их постановки).
Следить за правильным воспроизведением слоговой структуры слова.
Работать над расширением активного и пассивного словаря учащихся. Преодолевать недифференцированность словесных понятий у учащихся.
Постепенно, но постоянно развивать у детей понимание различных грамматических категорий.
Практически учить детей различным приемам словообразования.
Повседневно создавать условия для практического овладения детьми различными типами предложений, развивать их связную самостоятельную речь.
Следить за правильным оформлением фраз. Расширяя устную речевую практику детей, следить, чтобы учащиеся рассуждали, делали свои заключения, правильно оформляли мысль.

Воспитывать самоконтроль учащихся за речью.
За качеством речи учащихся следят: логопед, учитель, воспитатель и другие сотрудники школы.
15