Программа по Всеобщей истории 9 класс 34 часа к учебнику Сороко-Цюпа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Огудневская средняя общеобразовательная школа деревни Огуднево Щёлковского муниципального района Московской области

Утверждаю
Директор МБОУ Огудневской СОШ
д. Огуднево ЩМР МО
______________________ Ганзен Л.Б.
«____»________________2015 г.


Рабочая программа
по всеобщей истории
для 9 класса
(базовый уровень)






Составитель
Зотович Мария Ильинична
учитель истории и
обществознания



2015-2016 учебный год


Пояснительная записка


Адресат программы
Обучающиеся 9 класса МБОУ ОГУДНЕВСКОЙ СОШ д. Огуднево ЩМР МО

Цели и задачи программы
Основной целью  изучения Всеобщей истории в 9 классе рассчитано  на достижение следующих целей обучения:
- развитие  способности рассматривать  события и явления прошлого во взаимосвязи с  настоящими
- пользоваться  приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
 -  формирование ценностных ориентаций и убеждений  на основе личностного опыта людей в прошлом и
настоящем
 -  уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры
Курс «Новейшей истории зарубежных сторан» является последним этапом изучения Всеобщей истории и призван  решить следующие образовательные  задачи:
- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно    истолковывать факты и события
- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий
- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.
Задачи курса – создать учащимся возможности для
· воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
· освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности
· овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации (т.е. формирование новых и закрепление ранее приобретенных СУДов, в том числе самостоятельного исторического синтеза и анализа (текстов и др. документов, причинно-следственных связей, целей и результатов, конкретных исторических ситуаций и пр.); обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе и с учетом элементов историографии); использования различных источников информации, включая INTERNET);
· формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
· применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

Соответствие Государственному образовательному стандарту
Программа разработана на основе:
1.Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Огудневской средней общеобразовательной школы деревни Огуднево Щелковского муниципального района 2015-2016 учебный год.
2. Примерной программе преподавания по предмету Всеобщая история А. А. Вигасина, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова, Просвещение 2011 г. допущенной Министерством образования  и науки  Российской Федерации.
Актуальность выбора данной программы описана в разделе «Специфика программы»

Место и роль учебного курса
Школьный предмет «Всеобщая история» должен ввести учащегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися. В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Специфика программы
р°Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие. Образовательный стандарт по истории предусматривает также знакомство с всеобщей историей в контексте духовного и культурного многообразия и тесного, разностороннего взаимодействия.
Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Программа по всеобщей истории основной общеобразовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации.

Планируемые результаты
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX – начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно познавательных задач.

















Календарно-тематический план
по всеобщей истории 9 класс (34 часа)

Тема урока
План
Факт

РАЗДЕЛ 1. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. 1 пол. 20 века (18 ч.)

1
Введение. Индустриальное общество в начале 20 в. п.1.2
01.09



Политическое развитие в н. 20 в. п.3
04.09



Происхождение Первой мировой войны «Новый империализм». П.4
08.09



Первая мировая война. 1914-1918гг.
11.09



Версальско-Вашингтонская система п.5,6
15.09



Последствия войны: революции и распад империй. П.7
18.09



Капиталистический мир в 1920-е гг. п.8
22.09



США и страны Европы п.9
25.09



Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Пути выхода п.10
29.09



США: «новый курс» Ф. Рузвельта. п.11
02.10



Демократические страны Европы в 30-е гг. : Великобритания, Франция п.12
06.10



Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания п. 13-14
09.10



Восток в первой половине 20в. п.15-16
13.10



Латинская Америка, культура в первой половине 20 в. п. 17 -18
16.10



Международные отношения в 30-е гг. п. 19
20.10



Вторая мировая война. 1939-1945 гг. п.20
23.10



Вторая мировая война. 1939-1945 гг. п. 21. Тест
27.10



Повторение по теме «Вторая мировая война».
30.10


РАЗДЕЛ 2. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. 2 пол. 20 века (16 ч.)


Послевоенное мирное урегулирование. п.22
10.11



Начало «холодной войны» п.23
13.11



Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. п.24
17.11



Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества п. 25
20.11



Политическое развитие. Гражданское общество. Соц. движения П.26-27
24.11



Соединенные Штаты Америки п.28
27.11



Великобритания. Франция. Италия.п.29-31
01.12



Германия: раскол и объединение. П.32
04.12



Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999 гг. П. 33
08.12



Латинская Америка во второй половине 20 – н.21 в. Страны Азии и Африки в современном мире. П.34
11.12



Страны Азии и Африки в современном мире. П.35-36
15.12



Международные отношения 60-90-е гг. п. 37
18.12



Культура вт.п.20 – н.21 в. п. 38
22.12



Обобщение по новейшей истории 2 пол. 20 века
25.12



Глобализация в к.20 – н.21 в п.39
25.12



Итоговое повторение
29.12















Перечень учебно - методического обеспечения
образовательного процесса
Для учителя:
1) О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Всеобщая история Новейшая времени. 9 класс, М. «Просвещение», 2014.
2) К. А. Соловьёв. Поурочные разработки по Новейшей истории зарубежных стран: 9 класс. М., 2014 г.
3) Карты по изучаемым темам. Демонстрационные карта.
4) Компьютер. Проектор.
5) Организационно-педагогические средства (раздаточный материал)
Для учащихся:
О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Всеобщая история Новейшая времени. 9 класс, М. «Просвещение», 2014.













15