Технологическая карта внеклассного занятия по английскому языку Рождественские традиции Великобритании

Приложение 3
Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку
Тема
Рождественские традиции в Британии


Цели

Образовательные: обобщить знания о рождественских традициях в Великобритании, совершенствовать лексические навыки по теме, активизировать навыки устной речи, развивать навык аудирования.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению английского языка.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.
- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.
- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.
- Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через
лингвострановедческую информацию, создать атмосферу праздника и
украсить кабинет в преддверии
рождества.

Планируемый результат
Предметные:
Знать известные и малознакомые рождественские традиции Великобритании.
Уметь применять изученную лексику в английской речи.
Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка. Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Коммуникативные: умение (работать в парах, помогать друг другу), умение высказать свои мысли на английском языке;
Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.


Основные понятия
Названия Британских рождественских традиций

Межпредметные связи
Музыка, технология, история, религиоведение.

Ресурсы:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, интервью снятое учащимися, пожелания на рождество распечатанные и разрезанные по размеру окошек, елка,
носки (вырезанные из бумаги), пенопласт для календаря (1лист пенопластовой потолочной плитки), цветные кнопки, окошки 1-24 (распечатанные на бумаге и предварительно вырезанные), цветные пенопластовые шарики, английские булавки, нарезанные и сложенные гармошкой прямоугольники из белой бумаги, скрепки, бечевка, видеоролик песня «Джингл белс», мандарины, свечи, зубочистки,
Конфеты, ленточки нарезанные по 15см красного и желтого цвета, видео с Сантой, цветные карандаши и фломастеры.


Организация пространства










Планируемые результаты

Технология
проведения
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Занятия учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Предметные
УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2мин)
Цели: погружение в языковую среду; развитие навыков произношения английских звуков и употребления ранее изученных грамматических конструкций.

Учащиеся настраиваются на работу урока.
Развивают навык произношения английских звуков и употребления грамматической конструкции
Учитель настраивает учащихся на работу урока.

Организационный момент.
-Good morning, children!
- Good morning, teacher!
- Sit down, please. Let’s begin our lesson. What date is it today? Р.: It is the 21st of September. T.: What day of the week is it today? Р.: It is Thursday.
T.: How are you?
P.: I’m fine!
Совершенствование навыка произношения английских звуков; совершенствование умения составлять предложения-ответы на вопросы.
Коммуникативные: умение слушать и слышать.
Личностные: выражение своего настроения.









II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цель:
Организация совместного открытия темы урока.

Учащиеся называют тему урока.
Учитель подводит учащихся к открытию темы урока.

Look around!
What unusual things can you see in our classroom?
What we’re going to talk about?

Different people live in different countries. Different countries have different Christmas traditions. Today we are going to speak about Christmas traditions in Great Britain.

Умение отвечать на вопросы

Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.
Личностные и коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

III. Активизация аудитивных навыков и страноведческого материала
(4мин)
Цель:
На основе видеоматериала уметь отвечать на вопросы.
Учащиеся просматривают видео интервью, которое проводили их одноклассники. А затем отвечают на те же вопросы. Которые прозвучали в интервью
Учитель предлагает просмотреть интервью и ответить на вопросы.
Look at the black board. Listen to the interview and then try to answer my questions.
When do English people celebrate Christmas? 
What Christmas songs do you know?
What is the traditional Christmas food in Britain? Etc.

Активизация навыков аудирования

Познавательные УУД: работа с информацией.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.


IV.
Совершенствование лексических навыков
(5 мин)
Цель:
Прочитать и перевести словосочетания – рождественские пожелания
Учащиеся по цепочке вытаскивают пожелание, зачитывают словосочетания и переводят их.
Учитель организует выполнение упражнения,
Предлагает вытянуть из мешочка одно пожелание, зачитать и перевести его.
You should read translate the word combinations.

Умение применять изученную лексику
Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.



V. Совершенствова-
ние навыков чтения с полным пониманием. Изготовление рождественского календаря (ADVENT)
(6 мин)
Цель:
Прочитать текст
Advent, ответить на вопросы, коллективно изготовить рождественский календарь.

Учащиеся находят листы с соответствую-
щим текстом , читают его, отвечают на вопросы. Изготавливают календарь.
(см.прил.3. 1)
Учитель раздает листы с текстом. После прочтения текста задает
Вопросы, направленные
На выявление уровня понимания прочитанного учащимися.

What is advent?
Why the calendar has 24 doors?
Why kids love the advent?
Now let’s make our
own Advent.
(см.прил. 3.1)
Умение читать с полным пониманием прочитанного. Умение отвечать на вопросы по прочитанному.
Познавательные УУД: работа с информацией.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.
Личностные: умение оценить свою деятельность

VI. Совершенствова-
ние навыков чтения с частичным пониманием. Изготовление елочной игрушки (ангелочек)
(7мин)
Цель:
Прочитать текст,
выполнить задания к тексту,
изготовить елочную игрушку и украсить елку.
Учащиеся находят листы с соответствую-
щим текстом , читают его,выполняют задание к тексту. Изготавливают елочную игрушку.
(см прил. 3.2)

Учитель раздает листы с текстом.и заданием. После прочтения текста проверяет правильность
Выполнения задания,
направленного
на выявление уровня понимания прочитанного учащимися.

 
1.  What is the Christmas tree?
2.  When did the use of the Christmas tree begin?
3.  How did the tradition for th
·e Christmas tree and decorations spread all over the world?
4.  What does the first lighting of the tree signify?
Let’s make a very
popular Christmas tree decoration.
(см прил. 3.2)

Умение читать с пониманием основного смысла. прочитанного. Умение отвечать на вопросы по прочитанному.
Познавательные УУД: работа с информацией.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение высказывать
свои мысли.
Личностные: умение оценить свою деятельность

VII. Повторение ранее изученного.
Исполнение рождественской
Песни Jingle Bells
(2мин)
Цель:
Организация повторения
знаний, полученных
ранее. Совершенствова-
ние вокальных навыков.
Учащиеся смотрят видео
и
Исполняют песню Jingle Bells
Учитель предлагает вспомнить и исполнить английскую песню Jingle Bells. Включает видео песни с титрами.
Christmas Carols
Christmas
songs - a special song, which is sung at Christmas. They tell about Jesus Christ and the time of his birth.
Let’s sing a song!

Коммуникативные УУД:
умение слушать
и слышать.
Познавательные УУД:
умение использовать полученные знания


VIII.
Активизация аудитивных навыков и страноведческого материала
(5мин)
Цель:
Прослушать информацию о
Возникновении рождественской
nтрадиции
развешивать в канун рождества носки. Уметь пользоваться полученной информацией.
Подписать, украсить и развесить носки.
Учащиеся слушают рассказ, отвечают на вопросы, подписывают и развешивают на натянутую бечевку носки.
(см прил.3.3)
Учитель предлагает детям прослушать рассказ и ответить на вопросы.
1. Who dropped a couple of coins?
2. Where did the coins drop?
3. Where do children usually hang stockings?
Активизация навыков аудирования

Познавательные УУД: работа с информацией.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.



IX. Совершенствова-
ние навыков чтения с полным пониманием. Изготовление
«Кристингла»
(7мин)
Цель:
Прочитать текст,
На основе прочитанного изготовить «Кристингл».
Учащиеся находят листы с соответствующим текстом , читают его, на основе прочитанного и под руководством учителя изготавливают
«Кристингл».
Поэтапно при изготовлении ,находят в тексте и зачитывают значение каждой детали.
(см. прил. 3. 4)
Учитель раздает
листы с текстом и все необходимые для выполнения «Кристингла» составляющие. Следит за правиль-ностью выполнения изделия.
Текст и
инструкция в прил.3. 4
Умение читать с полным пониманием прочитанного.
Умение следовать инструкции.
Познавательные УУД: работа с информацией.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.
Личностные: умение оценить свою деятельность

X. Рефлексия учебной деятельности
(4мин)
Цель:
Организация понимания ценности выполненной деятельности.

Учитель организует рефлексию учащихся.
В заключение занятия ставит видео с обращением Санта Клауса ко всем детям планеты с пожеланием счастливого рождества.


Личностные: умение оценить свою деятельность.









Приложение 3.1
Текст
Advent
The official opening of the Christmas season is advent. This is a small calendar for 24 days with little doors for each date. Behind them there is a picture or a poem for Christmas. Every day children open only one door. So kids are counting down to a bright Christmas holiday.
Вопросы к тексту:
What is advent?
Why the calendar has 24 doors?
Why kids love the advent?

Для изготовления календаря понадобятся: лист пенопласта (потолочная плитка), распечатанные и вырезанные окошки 1-24, распечатанные и вырезанные пожелания к рождеству, цветные кнопки, клей, фломастеры.
Учащиеся выбирают окошко и с внутренней стороны приклеивают рождественское пожелание, раскрашивают окошко с цифрой и крепят на пенопласт при помощи кнопки.
Эскиз календаря

Приложение 3.2

Текст.
The most popular and well-known Christmas decoration is the Christmas tree. The Christmas tree is an evergreen trimmed with lights, decorations and tinsel, is derived from a «paradise tree» or the tree in the Garden of Eden. The use of the Christmas tree began early in the 17th century, in Strasbourg, France, spreading from there through Germany and then into northern Europe. In 1841 Prince Albert introduced the Christmas tree to Great Britain, where from there immigrants brought it to the United States. Since that time it is widely used in our country, too. The first lighting of the tree signifies the official opening of the Christmas season.
Вопросы:
1.  What is the Christmas tree?
2.  When did the use of the Christmas tree begin?
3.  How did the tradition for the Christmas tree and decorations spread all over the world?
4.  What does the first lighting of the tree signify?
Для изготовления елочной игрушки понадобятся: цветные пенопластовые шарики, 2 английские булавки, 2 прямоугольных листа бумаги (большего и меньшего размеров), сложенные гармошкой, скрепка и узкая лента длиной 15см.
Инструкция по выполнению елочной игрушки:
Choose a color ball.
Take two sheets of paper folded as an accordion.
Pierce the sheets of paper in the middle (use a pin).
Stick a pin in the ball.
Connect the bottom edge of the paper using the paper clip.
Attach the ribbon to the top of the ball using a pin.
Decorate the Christmas tree.
Эскиз ангелочка


Приложение 3.3

Текст.
Christmas stockings
They say that Santa Claus flew over the house and dropped a couple of gold coins. They fell into the stockings, which were draped over the fireplace. Since then, on Christmas night, kids put socks over the fireplace or bed, hoping that something will fall. Christmas is a holiday for the whole family, for children are. They hung bright stockings over the fireplace and wait for the gifts.
Вопросы:
1. Who dropped a couple of coins?
2. Where did the coins drop?
3. Where do children usually hang stockings?

Приложение 3.4
Текст.
Christingle

Another Christmas tradition in Britain is Christingle. Its name means "Light of Christ". They say that Cristingle was introduced by the Society of the Anglican Church on helping children. Orange round, like the world. In its centre stands the candle, it gives light in darkness, as the God's love. Red ribbon encircles the "world" as a symbol of Christ's blood. Four sticks pointing in all four directions and represent the North, South, East, and West, which in turn signify the four seasons. Fruits and nuts, and often sweets are a symbol of the fruits of the earth mother, who grew up under the sun and rain.






























13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915



елка

парты

Стол учителя с
компьютером

бечевка

Эл.доска

зубочистка

свеча

конфеты

Красная
лента

апельсин



Рисунок 2Yђ Заголовок 215