Комплексно — тематическое планирование Деятельность педагога с детьми средней группы.


КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
№ недели Интегрирующая тема периода Цель Итоговое мероприятие
Сентябрь
1 неделя Страна Детсадия.
Педагогический мониторинг. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др. Заполнение персональных карт развития детей.
Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка. Целевая экскурсия по д/саду.
Рисунки «Наш любимый детский сад.
2 неделя 2 неделя Город, в котором мы живём.
Педагогический мониторинг. Формирование представлений о родном крае, его истории, культуре.
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
Заполнение персональных карт развития детей.
Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка. Оформление фотоальбома «Мы любим тебя, Саратов».
3 неделя Лето – чудная пора.
Формирование первичных представлений о лете, как поры отдыха, развлечений, игр.
Фотовыставки «Как я провел лето».
4 неделя Что такое хорошо и что такое плохо? Расширение представлений о понятиях «хорошо» и «плохо». Развлечение: Путешествие на планету «Доброты».
Октябрь
1 неделя Осенняя пора. Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.). Конкурс рисунков «Осень».
2 неделя Дары осени. Расширение знаний об овощах, фруктах (местных и экзотических), ягодах, грибах. Развлечение «В гостях у осени».
3 неделя Дикие и домашние животные.
Цель: Систематизация представлений о жизни домашних и диких животных. Выставка рисунков «Мой домашний любимец».
4 неделя Неделя спорта.
Цель: Расширение представлений о спорте, спортивном оборудовании. «Путешествие в страну Здоровья».
Ноябрь
1 неделя Одежда. Обувь. Головные уборы.
Цель: Расширение представлений о предметах верхней одежды, обуви, головных уборов, учить сравнивать предметы. Праздник «Красивых платьиц и рубашек».
2 неделя Мой дом. Обобщение знаний детей о предметах домашней мебели, бытовых приборах, офисной техники. Формирование представлений о бытовом травматизме. Оформление фотоальбома «Моя семья».
3 неделя
Путешествие в мир прошлого вещей. Формирование представлений у детей об истории появления окружающих предметов. Развлечение «Путешествие в прошлое».
4 неделя Экологическая неделя. Формирование элементарных экологических представлений. Экскурсия в зимний сад.
Декабрь
1 неделя Зимушка-зима. Расширение представлений о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Заучивание стихов о зиме.
Коллективная работа «Зимний город».
2 неделя Народная культура и традиции. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, матрёшка и др.) Знакомство с народным промыслом. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Экскурсия в музей «Народной игрушки».
3 неделя Пернатые друзья.
Цель: Формирование обобщённых представлений о птицах. Работа с родителями.
«Кормушки».
4 неделя Новогодний праздник. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Мастерская Деда Мороза.
Январь
2 неделя В гостях у сказки.
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкальной, чтения) во круг темы сказки. Выставка книг.
Встреча с работником библиотеки.
3 неделя Игрушки.
Цель: Формирование представлений об играх и забавах. «Умелые ручки»
(ремонт игрушек)
4 неделя Неделя здоровья. Формирование первичных представлений о здоровье. Развлечение «Путешествие в страну Здоровья».
Февраль
1 неделя Мир транспорта. Закрепление знаний детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). Игра «На проезжей части».
2 неделя Мир дружбы. Формирование начальных представлений о себе, как члене общества, социума. Развлечение «На планете Дружбы».
3 неделя Папин день. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкальной, чтения) во круг темы семьи, любви к папе, дедушке. Выставка «Наше время».
4 неделя Мир профессий. Знакомство детей с «городскими» и «сельскими» профессиями. Экскурсия на кухню.
Март
1 неделя Праздник мам и бабушек. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкальной, чтения) во круг темы семьи, любви к маме, бабушке. Праздник «Мамин День»
(открытки для мам).
2 неделя Весна-красна. Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой. Развлечение «Время пришло».
3 неделя Подводный мир. Вооружение знаний детей о подводном мире, его обитателях. Выставка детских рисунков на тему: «Подводный мир».
4 неделя Мир комнатных растений. Систематизация знаний детей о комнатных растениях, их строении, пользе для человека. Пересадка комнатных растений.
Апрель
1 неделя Я в мире человек. Формирование положительной самооценки, образа Я. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Гендерное воспитание. Развлечение «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
2 неделя Космическая неделя. Формирование представлений о космосе, планете, профессии космонавта. Выставка поделок ко Дню Космонавтики.
3 неделя Во саду ли, в огороде… Формирование представлений о садовых, огородных растениях. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду, на огороде. Посадка цветов на участке.
4 неделя Лес-наше богатство. Формирование знаний, представлений у детей о лесе, его обитателях. Развлечение «Экологические правила».
Май
1 неделя Этот День Победы. Развитие чувства патриотизма, гордости за свою страну. Музыкально-спортивное развлечение.
2 неделя Неделя безопасности. Формирование элементарных представлений о безопасности в окружающем мире. Развлечение «Путешествие в стану Светофорию».
3 неделя Педагогический мониторинг. Заполнение персональных карт развития детей.
Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.
4 неделя