Примерный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче»


Примерный комплексно-тематический план
воспитательно-образовательной работы
в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения
«Вместе ярче»
(старшая группа (5-6 лет) №7)
Воспитатели:
Е.В.Алексеевцева, Е.В.ОмелинаЦель данного фестиваля - популяризировать культуру бережливого отношения к природе и демонстрация современных энергоэффективных технологий, используемых в различных секторах экономики России.
Задача воспитателей:
- воспитывать у дошколят устойчивую культуру бережливого отношения к природе, желание экономить и беречь все энергоресурсы;
- способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
- уточнение и расширение представлений детей о бережном отношении энергоресурсов;
- воспитывать положительное отношение к труду энергетика;
- расширять активный словарь детей;
- развивать интерес и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, бесед и др.)
-способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.
- раскрыть творческие способности родителей.

№ Форма проведения
Тема Цель мероприятия Количество детей Ответственный
ПОНЕДЕЛЬНИК Работа с детьми:
1. Блиц – опрос детей «Что ты знаешь об электричестве?»
2. Рассказ воспитателя
«История электричества»
3. Д/игра с раскрашиванием «Кто быстрее зажжёт лампочку»
4. Рассматривание с детьми плаката «Энергосбережение»
5.Проблемная ситуация: «Если не будет электричества?»
Работа с родителями:
Познакомить родителей с приглашением поуча-ствовать во Всерос-сийском Фестивале энергосбережения «Вместе Ярче»; с целями и задачами фестиваля. -выявить уровень знаний детей по данной теме.
- рассматривание иллюс-траций, вопросы детей по рассказу воспитателя; учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
- учить детей раскрашивать в одном направлении, развивать мелкую моторику рук.
- объяснить детям назначение данного плаката; предложить придумать название данному плакату.
- учить детей размышлять, делать выводы, давать развёрнутые ответы.
- включение родителей в образовательный процесс ДОУ. Е.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В,АлексеевцеваЕ.В,АлексеевцеваВТОРНИК Работа с детьми:
1.Беседа «Что такое энергоресурсы». Просмотр презентации «Счётчик в гостях у ребят».
2.Рассматривание дидактических карти-нок: «Электропри-боры», фотографии ГЭС, фотографии лампочек.
3. Чтение художествен-ных произведений:
«Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова,
Дворецкая Ж.Г., Ситникова И.А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость».
4. Д/игра «Основы безопасности»
4.Просмотр мультфильма «Фиксики.Ночник»

5. Конкурс рисунков «Береги свет, тепло и воду!»
Работа с родителями:
Выпуск буклета «Энергосберегающие лампы в вашем доме»
Папка-передвижка «Энергия будущего» - актуализировать задачу сохранения энергоресур-сов; учить детей бережно и экономно использовать всё то, что предоставляет нам природа, государст-во.
-пропаганда энергосбе-режения, учить детей видеть в иллюстрациях, фотографиях главное, что хотел сказать художник.
- учить детей понимать главную суть произведения, уметь объяснять её.
- формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обес-печивающих сохран-ность их жизни и здоровья.
- помочь детям понять идею мультфильма, сделать для себя вывод.
- развивать воображение,
умение применять
полученные знания.
- просвещение родителей дошкольников, вовлече-ние семьи в единое образовательное пространство. Е.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваСРЕДА Работа с детьми:
1.Разучить физкультминутку «Провода»
2.Проблемная ситуация «Лабиринт»
3. Знакомство с энергосберегающей лампочкой.
4. Экспериментальная деятельность: «Где «живет» электричест-во?».
4. Работа с раскрасками
«Бережём тепло, свет и воду в детсаду и дома».
5.Просмотр презента-ции «Водные просторы».
5.Сюжетно-ролевая игра «Салон-магазин «Бытовая техника»
6. Д/игра-лото по энергосбережению «Береги свет, тепло, воду»
Работа с родителями:
Анкетирование
«Умеете ли вы экономить энергию?»
Посоветовать роди-телям прочитать детям худ.произведение «До-машняя экономия»- Наталья Хайрзаманова. - с целью использования в режимных моментах.
- развивать процесс мышления.
- познакомить детей с энергосберегающей лампочкой, провести сравнение с обычной лампочкой (как они светят).
- расширять представ-ления детей о том, где «живет» электричество.
- закреплять правила сбережения энергоре-сурсов.
- помочь детям осознать биологическую и социальную значимость воды в жизни обитателей планеты.
- создать условия для расширения и обобще-ния знаний детей о
бытовой технике, ее назначении, правилах пользования.
-знакомить детей с правилами рациональ-ного использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту;
учить формировать свои правила поведения, обращения с электри-ческими приборами; формировать правила безопасного поведения дома, обращения с электроприборами.
- выяснить уровень экономного расходова-ния природных ресурсов в быту.
-пропаганда энергосбе-режения среди всех участников образова-тельного процесса Е.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЧЕТВЕРГ 1. Выставка освети-тельных приборов «От лучины до энергосбере-гающей лампочки»
2. Экскурсия по детскому саду «Где живёт счётчик»
3.Просмотр мульт-фильма «Фикси-советы. Экономьте электроэнергию!»
4. Сюжетно-ролевая игра «Пропал свет. Вызываем электрика».
5.Акция «Не дай капельке упасть»
6. Создание плаката «Правила для детей «Как сберечь энергоресурсы»
Работа с родителями:
Создание сигнальных карточек, указывающих на действия, приводя-щие к потери энергоресурсов. -расширить знания детей о пути электричества.
- познакомить детей с различными приборами учета энергии (счетчики).
- закреплять знания детей о правилах электросбережения.
- учить детей своевре-менно и правильно реагировать на любую бытовую ситуацию, са-мостоятельно принимать нужные решения.
- воспитание экологичес-кого сознания у детей; воспитывать осознан-ное, бережное отноше-ние к воде как к важному природному ресурсу.
- развивать творческие способности в создании ярких выразительных плакатов; содействие сплоченности в группе.
- включение родителей в образовательный процесс ДОУ. Е.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваПЯТНИЦА 1. Видеоуроки: «Школа энергосбережения»
2. Театрализованное представление «Теремок» на новый лад»
3.Чтение стихотворе-ния Ирины Гуриной «Про электричество».
4. Акция для населения «Энергосбережение» -
Работа с родителями:
Совместная выставка рисунков «Я в стране своей живу - свет и воду берегу». - закреплять знания детей правил энергосбе-режения.
- пропаганда по бережливому отноше-нию к природным ресурсам планеты.
- учить понимать главную суть произве-дения, отвечать на вопросы по прочитанному.
-раздать прохожим памятки с целью привлечения внимания к проблемам использова-ния энергии, экономии энергии и энергоре-сурсов, охране окружаю-щей среды.
- вовлечь в вопросы энергосбережения роди-телей дошкольников, проявить свою фантазию и выразить своё отношение к окружающему миру. Е.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.Алексеевцева