КОМПЛЕКСНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Транспорт. Безопасность на дороге»


Задачи Совместная деятельность педагога и детей Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды Используемая литература
В непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми В образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментов Познавательное развитие
Продолжать и расширять представления детей о транспорте, о правилах дорожного движения. Расширять знания о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих движение на улице.
Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков
Формировать элементарные математические представления: упражнять в счете предметов в пределах 10. Развивать сенсорные способности.

Социально-коммуникативное развитие
Закрепить названия видов транспорта, вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта, познакомить с действиями инспектора ГИБДД.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности.
Ознакомление с окружающим
Тема: «Выбираем транспорт»
Цель: Закрепить знания детей о различных видах транспорта, об их назначении., о профессии водителя.
Расширить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Ознакомление с природой
Тема: «Что за зверь?»
Цель: Учить детей слушать чтение познавательного рассказа, вникать в содержание, представлять его в образах, которые можно изобразить в рисунке, воспитывать интерес к наблюдениям в природе.
ФЭМП
Цель: Закреплять умение писать цифры от1 до10, знания о геометрических фигурах.
Учить понимать отношения между числами. Составлять число 10 из двух меньших чисел, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Прогулки по улицам поселка, к остановке пассажирского транспорта
Обобщающая беседа о транспорте. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом).Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам)Д/И: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»Социализация.
Экскурсии: в авто парк, к автостоянке, к гаражам, автозаправочной станции. Встреча с инспектором ГИБДД. Рассматривание машин на проезжей части
Сюжетно ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)
Труд
Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя»
Безопасность.
Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей», «Поведение в транспорте». «Я и мой велосипед»
(решение опасных дорожных ситуаций)
Инсценировка по правилам дорожного движения
Д\и «Теремок»
Жесты регулировщика»
«Найди такой же»
«Сложи картинку»
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, альбомов по теме.
Игры с макетом «Дорожное движение»
Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада
Игры на развитие ориентировки в пространстве: «Ориентирование»
«Путешествие»
Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей ( отвертки, ключи, насос . и т.д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера, пола, дети и взрослые (разные профессии). Бросовый материал ( предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке»)Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций машин.Игры с машинами
А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр.206
С. Н. Николаева «Юный эколог» стр.49
Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр.63 № 20
Речевое развитие
Развивать все компоненты устной речи
Совершенствовать навыки, пересказа. рассказывания из личного опыта.
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе Прививать интерес к чтению больших произведений(по главам)
Чтение художественной литературы
Тема: «Дудочник и автомобили» Д. Родари.
Цели: Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.
Развитие речи
Обучение грамоте
Тема: Рассказывание по теме: «Игры зимой»
Цели: Учить детей составлять связный рассказ о своих впечатлениях
. Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением.
Развивать умение отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками с и щ . Учить замедленно проговаривать слова, вслушиваться в разное звучание слогов в слове Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения».
Рассказы по темам: «Зачем нужен транспорт? « Починим машину.» «Зачем нужны дорожные знаки? «Как я ездил к бабушке». « Машины специального назначения.»Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми:
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюсмтраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица».А. Введенский «Профессии на транспорте» ,Е. Серова «Снежинка и троллейбус» С. Михалков «Моя улица». Н. Носов «Автомобиль». К. Нефедова «Транспорт, какой он?», а. Петров «Я бегу через дорогу»,М Коган «Правила дорожные, знать каждому положено»
Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. Свободное общение.
Работа в книжном уголке: чтение, рассматривание иллюстраций
Словесные игры
Игры драматизации О. С. Ушакова
«Развитие речи в старшей группе» стр. 226 №17
О. С. Ушакова
«Развитие речи в старшей группе» стр. 73 №15
Физическое развитие

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Воспитывать к. г. навыки.
Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Утренние и вечерние прогулки
Утренняя гимнастика
Закаливающие процедуры
Подвижные игры и упражнения: «Машины», «Транспорт», «Летчик», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Светофор». «Необычные дорожные знаки» «Да или нет»Пальчиковые игра «Есть игрушки у меня». «Мы машинки смастерили…»
Физ. минутки: «Машины», «Едем. едем мы домой…»
Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор» «Правила личной гигиены»
Самостоятельная двигательная деятельность детей в зонах активности
Игры на развитие ориентировки в пространстве: «Ориентирование», «Путешествие по схеме»

Художественно-эстетическое развитие
Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту, внимательно рассматривать репродукции. замечать их характерные особенности
Замечать умение выделять основные части и характерные детали конструкции
Продолжать развивать умение работать коллективно.
Развивать творчество. конструктивные способности.

Рисование
Тема: «Машины нашего поселка»
Цели: Учить детей изображать разные автомобили, сельхоз. машины. Развивать творчество. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Рисование
Тема: «По морям по волнам»
Цели Учить детей создавать из бумаги разные кораблики. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения.
Аппликация
Тема: «Машины едут по улице»
Цели: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания, приемы аккуратного наклеивания. Учить создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление.
Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)Музыкальное развлечение «Путешествие»Слушанье и исполненье песен о транспорте.Рисование: «Мы переходим улицу», «Островок безопасности» «Мой дом, моя улица», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход»
Лепка «Дорожные знаки», «Машина»(барельеф)
Аппликация «Светофор», «Грузовая машина»
Н\и «Строитель». «Конструктор»
«Наш поселок»
Картины-раскраски с различным видом транспортных средств
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы)
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детейВыставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор» Т. С. Комарова «Занятия по изо. деятельности в детском саду»
Стр. 109
И. А. Лыкова «Занятия по ИЗО в старшей группе детского сада» стр.174
Т. С. Комарова «Занятия по изо. деятельности в детском саду»
Стр. 97
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Транспорт. Безопасность на дороге»
с 12.09. 16 по 16. 09. 16
Цели:. Расширять представления детей о транспортных средствах. Закреплять знания о специализированных машинах «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Милиция», «МЧС». Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Продолжать развивать наблюдательность. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте, правила поведения на дорогах. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения .Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы « Транспорт»
Итоговое мероприятие: «. Развлечение «Веселый светофорик»», Выставка детских работ по теме «Транспорт»

Изменения в предметно-развивающей среде: Внести в уголок: «Тема недели» иллюстрации, книги, альбомы, фото по теме.
Уголок творчества пополнить материалами для самостоятельной деятельности детей. (Подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт »)
Внесение атрибутов к с/р играм: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы . настольные игры.
Взаимодействие с родителями воспитанников Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре « Шоферы»Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»

Взаимодействие с социумом
Наблюдение за трудом водителя
Экскурсия на перекресток.