КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во второй младшей группе (с 3-4 лет)

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
во второй младшей группе (с 3-4 лет)
11.01.-15.01.2016 «Зимние забавы» Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развлечение «Прощание с елочкой»,
«Зимние забавы»
18.01.-22.01.2016 «Зима» Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.) Физкультурное развлечение
« В гостях у Снеговика»
25.01.-29.01.2016 «Зимняя прогулка» Формировать исследовательские и познавательные навыки экспериментирования с водой, льдом, снегом. Выставка детского творчества.
01.02.-05.02.2016 «Покормим птиц зимой» Формировать представления о зимующих птицах, о необходимости им помогать. Совместное изготовление
кормушек для птиц с родителями
08.02.-12.02.2016 «Домашние животные» Расширять представления о домашних животных, о навыках заботливого отношения. Развлечение «Как у нас во дворе»
15.02.-19.02.2016 «Мой папа – защитник» Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. Развлечение «Папа – мой защитник
22.02.-26.02.2016 «Посуда» Познакомить детей с чайной, столовой, кухонной посудой и ее назначением.
Формировать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по назначению, использованию, форме, величине, цвету. Воспитывать культуру поведения. Познакомить со свойствами материалов, из которых изготовлена посуда: глина – мягкая, высыхает – твердеет, становится хрупкой, может разбиться, поранить руку и т д. Приучать детей к безопасному поведению в быту, воспитывать аккуратность при обращении с предметами посуды. Выставка совместного творчества
«Лепим и раскрашиваем предметы посуды»
(использовать глину)
29.02.-04.03.2016 «Мамин день» Воспитывать уважение к мамам, бабушкам, воспитателям. Праздник «8 марта», выставка поделок
07.03.-11.03.2016 «Транспорт» Познакомить с основными видами транспорта: наземный, воздушный, водный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой. Учит различать основные части транспортных средств: кузов, кабина, руль. Воспитывать уважение к работникам транспорта.
Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, тротуаром, сигналами светофора. Обучать элементарным правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра по правилам
дорожного движения
11.03.-18.03.2016 «Моя улица» Дать представление об улице и доме. Знакомить детей с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения. Познакомить с профессией шофера, водителя автобуса, полицейский. Знакомить с проезжей частью дороги, тротуаром. Объяснить значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Пополнять словарь: улица, дорога, пешеход, сигнал автомобиля, сигнал светофора, пешеходный переход, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус Развлечение «В гостях у светофора»
21.03.-25.03.2016 «Дом, в котором я живу» Знакомить детей с родным поселком, его названием, объектами: улица, дом. Учить ориентироваться в ближайшем окружении, узнавать свой дом и улицу Сказка «Теремок», дидактическая игра
«Чей домик?»
28.03.-01.04.2016 «Играем с водой и песком» Дать представления о свойствах воды: льется, переливается, нагревается, охлаждается, прозрачная, и песка: сухой - рассыпается, влажный – лепится. Показать, что в теплой воде можно мыть посуду, игрушки и другие разные предметы. Развивать тактильные ощущения: учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать ее словами. Формировать исследовательский и познавательный интерес. Воспитывать привычку экономить воду, закрывать кран. Тематическое развлечение
«Ой, бежит ручьем вода»
04.04.-08.04.2016 «Мое здоровье» Научить детей различать и называть органы чувств: глаза, рот, нос, уши. Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Продолжать знакомить детей с ценностями здоровья и здорового образа жизни. День здоровья
11.04.-15.04.2016 «Знакомство с народной культурой и традициями» Расширять представление о народной игрушке (дымковская, матрешка). Продолжать знакомить с материалами, из которых они изготовлены: глина – дерево, их свойства. Научить выделять признаки материалов. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Выставка детского творчества
18.04.-22.04.2016 «Огород круглый год» Формировать элементарные экологические представления о растениях. Экскурсия на огород.
25.04.-29.04.2016 «Весна» Расширять представление о весне, как о времени года. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в погоде, природе: растения весной, поведение птиц. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась трава и т.д.) Развлечение «В весеннем лесу»
03.05.-06.05.2016 «В середину вещей» Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Познакомить с бумагой, ее свойствами, назначением. Учить сравнивать материалы, из которых изготовлены предметы: бумага – ткань, дерево – глина, определять их свойства: прочность, твердость, мягкость, делать простейшие обобщения.
Театрализованная игра
«В гостях у Бабушки –Загадушки»
( по типу чудесного мешочка)
10.05.-13.05.2016 «Моя семья» Продолжать закреплять знания детей о своей семье, себе, как одним из членов семьи. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов своей семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье. Фотоконкурс
«Вместе дружная семья»
16.05.-20.05.2016 «Насекомые» Знакомить с некоторыми особенностями поведения насекомых. Воспитывать заботливое отношение о насекомых. Оформление альбома
«Насекомые нашего двора»
23.05.-31.05.2016 «Лето» Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, ярко солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать любовь к природе Конкурс детского
рисунка «Счастливое детство»