Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Сентябрь-декабрь


Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Сентябрь-декабрьТема недели День недели Интеграция образовательных областей Совместная деятельность воспитателя и детей
НОД Итоговое мероприятие
1.«День Знаний» ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «Школа»
Программное содержание: познакомить детей с профессией учиться, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство приказательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.
2.Развитие речи «Подготовишки»
Программное содержание: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
3. Музыка ПРА
ЗД
Н
И
К
«Д
Е
Н
Ь
ЗН
А
Н
И
Й»
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание:Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
2. Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание: учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;закреплять умение определять место ударения в словах;учить составлять предложение из двух слов, называть I -е и 2-е слово.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Рассказывание по картине «В школу»
Программное содержание: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа, Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.
. Рисование «О чем можно рассказать в рисунке?»
Программное содержание: развивать у детей воображение, интерес к процессу и результату рисования, понимать рисунок как средство передачи впечатлений, уметь передавать содержание с помощью разных материалов (карандашей, красок).
Музыка Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1. Познание ФЭМП
Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Художественное творчество – лепка «О чем можно рассказать в лепке?»
Программное содержание: развивать у детей умение передавать в лепке разнообразные фигурки животных, выделяя некоторые характерные особенности использовать различные приемы лепки.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове;учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку;продолжать учить называть слова с заданными звуками.
Рисование «Лето»
Программное содержание: учить отражать свои впечатления о лете рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже, по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
2. Физическая культура (на воздухе)
Программное содержание: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 2.«Мой любимый город» ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание «День города».
Программное содержание: Расширять представления о родном городе. Активизировать знания детей достопримечательностей любимого города. Учить рассказывать о Брянске. Воспитывать любовь к родному краю и стране.
2.Развитие речи «Летние истории»
Программное содержание: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
3. Музыка ПРО
Е
К
Т
«Г
О
РО
Д
Г
Л
А
ЗМ
И
Д
Е
Т
Е
Й»
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Уточнять представления о цифрах 1 и 2.Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
2. Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;познакомить с гласными буквами а, А;учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов;продолжать учить детей называть СЛОВа определенной звуковой структуры.
3. Физическая культура
Программное содержание: . Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Звуковая культура речи (проверочное)»
Программное содержание: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»
Программное содержание: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.
3. Музыка Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Уточнять представления о цифре 3.Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке,обозначать результаты сравнения соответствующими словами.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Художественное творчество – аппликация «Новые дома в нашем городе»
Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умения подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определятьударный гласный звук;познакомить с гласными буквами я, Яи правилами написанияя после мягких согласных звуков;учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов);продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
Рисование «Город вечером»
Программное содержание: учить детей предавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.
2. Физическая культура
Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. 3. «Осень в природе» ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «День города»
Программное содержание: расширять представления о родном городе. Активизировать знания детей достопримечательностями любимого города. Учить рассказывать о Брянске. Воспитывать любовь к родному краю и стране.
Развитие речи «Летние истории»
Программное содержание: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.
Музыка М
И
Н
И
ПРО
Е
К
Т
«Ч
Т
О
М
ЫЗН
А
Е
М
О
Б
О
С
Е
Н
И»
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Уточнять представления о цифре 4.Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
2. Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука — «йа»; учить составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е, 2-е слово.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Рассказывание на тему – Осень в природе»
Программное содержание:учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закреплять правильное произношение звуков С и Ш, научить детей дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы, насыщенные этим звуками. Правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию.
Рисование «Декоративное рисование на квадрате»
Программное содержание: закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя). Учить использовать удачно сочетающие цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать интонацию.
Музыка Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.Уточнять представления о цифре 5.Закреплять умение последовательно называть дни недели.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Художественное творчество – аппликация «Осенний ковер»
Программное содержание:закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья. Развивать умение красиво подбирать цвета.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;познакомить с буквами о, О,учить составлять предложении о действиях, называть 1-е, 2-е слово;продолжать учить детей на 1Ывать слова по определенной модели.
Рисование «Золотая осень»
Программное содержание: учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разны цвета для стволов и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображении по всему листу: выше, ниже, правее, левее)3. Физическая культура
Программное содержание:Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. 4. «Дары осени» ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «Что нам осень принесла?»
Программное содержание:закреплять обобщающие понятия «овощи, фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к с/х труду людей.
Развитие речи «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я-вам, вы –мне»
Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согсласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Музыка В
И
К
Т
О
РИ
Н
А
«Д
А
РЫО
С
Е
Н
И»
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
Уточнять представления о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями
2. Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание: продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применениемправил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;познакомить с тем, что буква Ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуком.учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;продолжать учить называть слова с заданными звуками.3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Для чего нужны стихи?»
Программное содержание:побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.
Рисование«Осеннее дерево»
Программное содержание:воспитывать у детей интерес к природе, желание ее изображать, развивать эстетическое восприятие, передавать строение дерева, располагать рисунок на всем листе бумаги (по вертикале, горизонтали).
Музыка
Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познание ФЭМП
Программное содержание: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Художественное творчество – лепка «Корзина с грибами»
Программное содержание: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использовании ем приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука — «йо»;учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
Рисование «Придумай узор для летнего платка»
Программное содержание:развивать у детей эстетическое восприятие, усить составлять узор из различных элементов (листья, цветы, веточки), используя приемы рисования всей кистью, концом, подбирать красивые сочетания.
Физическая культура
Программное содержание:Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».
ОКТЯБРЬ
1.Кто как готовится к зиме? ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «Как животные готовятся к зиме»
Программное содержание:закреплять расширять знания о животных, как приспосабливаются к разным временам года. Систематизировать знания как животные готовятся к зиме, как защищаются и прячутся. Воспитывать заботливое отношение к диким животным.
Развитие речи «Пересказ сказки Л.Н Толстого – Белка прыгала с ветки на ветку…»
Программное содержание:учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи; активизировать в речи детей сложные предложения; активизировать в речи антонимы.
Музыка Ф
О
Т
О
В
ЫС
Т
А
В
К
А
(СО
В
М
Е
С
Т
Н
А
Я
С
РО
Д
И
Т
Е
Л
Я
М
И)
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание:Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Уточнять представления о цифре 8.Закреплять последовательное называние дней недели.Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
2. Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;познакомите буквами у, У;учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и\продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.
3. Физическая культура
Программное содержание: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»
Программное содержание: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал». Помочь детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков.
Рисование «Дары осени»
Программное содержание:Воспитывать у детей уважение к еоллективному труду, учить согласовано работать, самостоятельно вырезывать различные формы из листа бумаги, сложенные вдвое, несколько раз
Музыка Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познание ФЭМП
Программное содержание:Познакомить с составом числа 9 из единиц.Уточнять представления о цифре 9.Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.Развивать глазомер.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Художественное творчество – лепка «Собираем урожай»
Программное содержание:Вопитывать уважение детей к труду людей, выращивающих урожай овощей. Лепить различные формы овощей (морковь, репу, свеклу, огурец), передавать характерные особенности каждой формы
3. Физическая культура
Программное содержание: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением Правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.Рисование «Машины везут урожай овощей»
Программное содержание: Вызывать у детей уважение к труду взрослых, передавать разнообразие окружающего(машины, разные по форме, цвету), самостоятельно использовать навыки рисования карандашами
Физическая культура
Программное содержание:Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
2.Наше здоровье в наших руках ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «Отношение человека к своему здоровью»
Программное содержание: дать детям представление о здоровье человека и способах его укрепления
Развитие речи «Работа с сюжетной картиной»
Программное содержание:Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картины и составлять планы рассказа.
Музыка Спортивное развлечение «Путешествие в страну спорта»
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
2. Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука - «йу»;учить составлять предложения из трех слов с союзом и;продолжать учить детей называть слова по заданной модели.
3. Физическая культура
Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Рассказ о А. Пушкине»
Программное содержание:Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.
Рисование «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»
Программное содержание:Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересное; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунки. Закреплять умения рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.
Музыка Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познание ФЭМП
Программное содержание: Познакомить с составом числа 10 из единиц.
Уточнять представления о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.Уточнить представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Художественное творчество – Лепка «Девочка играет в мяч»
Программное содержание: Закреплять умения лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умения располагать фигуру на подставке.
3. Физическая культура
Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание:продолжать учить детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;познакомить с буквой ы; учить составлять предложения из трех слов с союзом и;продолжать учить называть слова с заданными звуками.
Рисование «Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере (по улице)»
Программное содержание:Закреплять умения рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
Физическая культура
Программное содержание:Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. 3. Берегите природу! ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «Лес в жизни человека»
Программное содержание: Углубить и обобщить представление детей о лесе, его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь родные леса.
Развитие речи «Лексико-грамматические упражнения »
Программное содержание: Активизировать речь детей.
Музыка Э
К
С
К
У
РС
И
Я
В
ПА
РК
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
2. Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;познакомить с буквами и, Ии правилом написания после мягких согласных звуков;учить детей словоизменению; продолжать учить детей называть слова по заданной модели.
3. Физическая культура
Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Заучивание стихотворения А. Фета – Ласточки пропали»
Программное содержание:Помочь детям запомнить новое стихотворение
Рисование «Рисование по замыслу»
Программное содержание:учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении; закреплять умение передавать пропрции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить предавать в рисунке праздничный колорит. Развивать эстетические чувства.
Музыка Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познание ФЭМП
Программное содержание: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Художественное творчество – Аппликация «Праздничный хоровод»
Программное содержание: учить составлять из деталей апликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.
3. Физическая культура
Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание:продолжать учить, проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами э, Э; учить детей словоизменению; продолжать учи и детей называть слова по заданной модели
Рисование «Поздняя осень»
Программное содержание:Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе), учит использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый,), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени, развивать эстетические чувства.
Физическая культура
Программное содержание:Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. 4. Улица полна неожиданностей! ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «Берегись автомобиля»
Программное содержание: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. Воспитывать внимательность, умение ориентировать при переходе улицы.
Развитие речи «Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте»
Программное содержание: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.
Музыка Викторина «Веселый светофор»
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
2. Подготовка к обучению грамоте(занятие 15)
Программное содержание:продолжать учить детей,проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;познакомить с буквами е, Е и правилами написания после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с союзом и;продолжать учить детей словоизменению;учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.
3. Физическая культура
Программное содержание:Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Русские народные сказки»
Программное содержание:Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
Рисование «Завиток»
Программное содержание: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавной, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.
Музыка Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познание ФЭМП
Программное содержание: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Художественное творчество – Лепка «Фигура человека в движении»
Программное содержание:Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменение их положения при движении (бежит, работает, пляшет). Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умения прочно устанавливать фигуру на подставке.
3. Физическая культура
Программное содержание:Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте- занятие 16
Программное содержание:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;объяснить детям, что буква е может обозначать дна звука — «йэ»;продолжать учить детей называть слова с заданными звуками
Рисование по замыслу
Программное содержание: продолжать формировать умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Учить приемам рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать у детей чувство цвета, эстетическое восприятие.
Физическая культура
Программное содержание:Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.
НОЯБРЬ
1.Школа пешехода (дорожные знаки) ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «Путешествие в прошлое светофора»
Программное содержание: познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать рероспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
Развитие речи «Вот такая история»
Программное содержание: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта
Музыка Викторина по ППД «Дорога – не место для игр»
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
2. Подготовка к обучению грамоте(занятие 17)
Программное содержание: продолжатьучитьдетейпропилитьзвуковойанализсловсприменениемправилнаписаниягласныхбуквиопределениемударногогласного звука;
познакомитьдетейсослономранением;учитьсоставлятьпредложениеизтрехслов;
учитьназыватьсловаопределеннойзвуковойструктуры.
3. Физическая культура
Программное содержание: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я-вам, вы –мне»
Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согсласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Рисование «Случай на дороге»
Программное содержание: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов; Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. развивать творчество, воображение детей.
Музыка Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познание ФЭМП
Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Художественное творчество – Аппликация «Дорожные знаки»
Программное содержание: Закреплять знание названий дорожных знаков. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты, вырезывать круг из квадрата. Развивать чувство композиции
3. Физическая культура
Программное содержание: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте- занятие 18
Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; продолжать закреплять умение составлять предложения из трех слов; учить называть слова определенной звуковой структуры
Рисование «На дороге»
Программное содержание: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
Физическая культура
Программное содержание: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. 2.День народного единства ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «День народного единства»
Программное содержание: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Развитие речи «На лесной поляне»
Программное содержание: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.
Музыка Выставка детского творчества
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Подготовка к обучению грамоте(занятие 19)
Программное содержание: продолжать учить дсии проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв И определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу. С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Небылицы-перевертыши»
Программное содержание:познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.
Рисование по замыслу
Программное содержание: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом.
Музыка Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познание ФЭМП
Программное содержание: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Художественное творчество – Аппликация «Праздничный хоровод»
Программное содержание: учить составлять из деталей апликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу. ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте- занятие 20
Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; чить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками.
Рисование «Как мы играем в детском саду (Во что я люблю играть в детском саду»Программное содержание: закреплять умения отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Физическая культура
Программное содержание: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. 3.Символы России ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «Государственные символы»
Программное содержание: формирование уважительного отношения к государственным символам.
Развитие речи «Сегодня так светло кругом»
Программное содержание: познакомить детей со стихами об осени, приобщать их к поэтической речи.
Музыка Фотокаллаж «Символы России» Экскурсия в краеведческий музей.
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
2. Подготовка к обучению грамоте(занятие 21)
Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть слова по порядку.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу, в равновесии. С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Осенние мотивы»
Программное содержание: учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
Рисование «Символы России»
Программное содержание: Учить выделять основные элементы символов, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закрепить приемы рисования цветными карандашами.
Музыка Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познание ФЭМП
Программное содержание: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Художественное творчество – Лепка «Дымковские барышни»
Программное содержание: закреплять умение лепит по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полные формы, соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу, в равновесии. ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте- занятие 22
Программное содержание: познакомить детей с буквой м и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить читать слоги и с слова с буквой м.
Рисование «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
Программное содержание: продолжить знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.
Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. 4.Земля – наш общий дом ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «Земля – наш общий дом»
Программное содержание: Продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом». Рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей.
Развитие речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением»
Программное содержание: совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и оследовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной речи.
Музыка Творческий проект «Птицы» (кормушки для птиц) - фотовыставка
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение составлять числа 7 и 8 из единиц. Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
2. Подготовка к обучению грамоте(занятие 23)
Программное содержание: учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; познакомить детей с буквой н и тем, что она может обозначать звуки «н» и «нь»; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить читать слоги и слова с буквами м и «;учить называть слова определенной звуковой структуры.
3. Физическая культура
Программное содержание: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Программное содержание: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Рисование «Наша любимая подвижная игра (Кошки-мышки)»
Программное содержание: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке интересные, выразительные рисунки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.
Музыка
Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познание ФЭМП
Программное содержание: Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. Закреплять последовательное называние дней недели.
Художественное творчество – Лепка по замыслу
Программное содержание: зучить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать с вою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
3. Физическая культура
Программное содержание: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте- занятие 24
Программное содержание: познакомить детей с буквой р И тем, что она обозначает звуки «р» и «рь»; учить читать слоги и слова iпройденными буквами и буквой р. закреплять умение детей крон точить звуковой анализ СЛОВ С применением правил написания гласных букв и определением ударного гласногозвука; учить детей называть слона определенной звуковой структуры.
Рисование «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмкчать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре.
Физическая культура
Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
5.Профессии ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «Путешествие в типографию»
Программное содержание: познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.
Развитие речи «Составление описательного рассказа на тему Моя картина»
Программное содержание: активизировать в речи детей глаголы; учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования, упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть, в образовании форм сослагательного наклонения глаголов.
Музыка
Творческий проект детей и родителей «Кем я стану, когда вырасту»
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Подготовка к обучению грамоте(занятие 25)
Программное содержание: познакомить с буквой л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»; учить детей читать слоги с пройденными буквами; с буквой л;
закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением Правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; учить Детей называть слова определенной звуковой структуры.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Лексические игры и упражнения»
Программное содержание: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
Рисование «Коврик»
Программное содержание: развивать у детей эстетическое восприятие, уметь одним-двумя цветами нарисовать узор для коврика, заполнять середину, углы, стороны прямоугольника всей кистью, ее концом.
Музыка
Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познание ФЭМП
Программное содержание: закрепить умение образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Художественное творчество – аппликация «Натюрморт»
Программное содержание: развивать у детей эстетическое восприятие, учить сравнивать разные способы изображения объемной формы, уметь составить композицию из 2-3 предметов.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте- занятие 26
Программное содержание: познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г« и «гь»; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания; учить детей называть слова определенной звуковой структуры.
Рисование «Кем ты хочешь быть?»
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
ДЕКАБРЬ
1.Сезонные изменения зимой ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «Встреча зимы.»Программное содержание: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить: - сравнивать ветреную погоду с сухой; - замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т.дРазвитие речи «Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета Мама! Глянь-ка из окошка»
Программное содержание: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.
Музыка Конкурс рисунков «Зимняя пора»
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
2. Подготовка к обучению грамоте(занятие 27)
Программное содержание: Познакомить с буквами к и К. Рассказать, что буква к обозначает звуки«к»и«кь»; учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами; закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («и», «а» в начале слова и после гласной); закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Лексические игры»
Программное содержание: обогащать и активизировать речь детей.
Рисование «Волшебная птица»
Программное содержание: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
Музыка Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познание ФЭМП
Программное содержание: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.
Художественное творчество – лепка «Птица»
Программное содержание: закреплять умение лепить из целого куска глиныфигурки по мотивах народных игрушек, передавая их характер, используя разные приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте- занятие 28
Программное содержание: закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами; учить отвечать на вопросы по тексту;
продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука («й», «у» в начале слова или после гласного звука); закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры и с заданным ударением.
Рисование «Декоративное рисование»
Программное содержание: закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие, творчество.
Физическая культура
Программное содержание: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.
2. Безопасное поведение на улицах зимой ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «Опасные ситуации»
Программное содержание: Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации зимой, на улице, на катке, на горке; возможных контактов на улицах с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях.
Развитие речи «Вот так покатался»
Программное содержание: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; упражнять в подборе определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова.
Музыка КВН «Безопасность зимой».
Выставка детского творчества.
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
2. Подготовка к обучению грамоте(занятие 29)
Программное содержание: познакомить детей с буквами С, с и тем, что они обозначают звуки «с», «сь»; закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденным грамматических правил; закреплять знания, что буква е может обозначать два звука («й», «о» в начале слова и после гласного звука)
продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; закреплять умение называть слова с определенным ударным гласным звуком.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом, С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Работа с иллюстративными изданиями сказок»
Программное содержание: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.
Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Программное содержание: учить передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.
Музыка Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познание ФЭМП
Программное содержание: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Художественное творчество – лепка «Девочка и мальчик пляшут»
Программное содержание: совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.
3. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом, ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте- занятие 30
Программное содержание: познакомить детей с буквами 3 и з и с тем, что они обозначают звуки «з» и «зь»; закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; закреплять, что буква е может обозначать два звука («й», «э» в начале слова и после гласного звука); продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по тексту; закреплять умение детей называть слова по модели
Рисование «Сказка о царе Салтане»
Программное содержание: воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.
Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. 3. Новогодние хлопоты ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «Откуда елка к нам пришла? »
Программное содержание: Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками; объяснить их происхождение и назначение. Рассказать: - об обычае украшения елки, откуда он пришел; - о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.
Развитие речи «Звуковая культура речи»
Программное содержание: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.
Музыка Конкурс детского творчества «Зимушка» (поделки гирлянд)
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
2. Подготовка к обучению грамоте(занятие 31)
Программное содержание: продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; познакомить с буквой Ш, с правилом написания сочетания ши; совершенствовать навык чтения детей; учить детей пересказывать прочитанный рассказ; учить называть слова определенной звуковой структуры.
3. Физическая культура
Программное содержание: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Повторение стихотворения С.Маршака Тает месяц молодой»
Программное содержание: повторить с детьми любимые стихотворения.
Рисование «Зимний пейзаж»
Программное содержание: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
Музыка Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познание ФЭМП
Программное содержание: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Художественное творчество – аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку (коллективная композиция – витрина магазина игрушек)»
Программное содержание: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус пр подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.
3. Физическая культура
Программное содержание: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте- занятие 32
Программное содержание: продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение; познакомить с буквой Ж. ж и правилами написания сочетания жи; совершенствовать навык чтения; учить детей отвечать на вопросы по тексту;
учить называть слова определенной звуковой структуры
Рисование «Зимний пейзаж» (продолжение)
Программное содержание: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. 4.Новый год ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Познание ФЦКМ «Традиции Нового года»
Программное содержание: формирование уважительного отношения к культурным ценностям разных стран, обычаям и традициям семейных взаимоотношений людей.
Развитие речи «Новогодние встречи»
Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.
Музыка Праздник «Здравствуй Новый год!»
В
Т
О
РН
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1.Познание ФЭМП
Программное содержание: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
2. Подготовка к обучению грамоте(занятие 33)
Программное содержание: познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь»; продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
совершенствовать навык чтения детей; учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова определенной звуковой структуры.
3. Физическая культура
Программное содержание: Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.
С
РЕ
Д
А Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи «Произведения Н.Носова»
Программное содержание: вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей»
Рисование героев сказки «Царевна - лягушка»
Программное содержание: развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
Музыка Ч
Е
Т
В
Е
РГ Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познание ФЭМП
Программное содержание: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
Художественное творчество – лепка «Дед Мороз»
Программное содержание: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полные формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
3. Физическая культура
Программное содержание: Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. ПЯ
Т
Н
И
ЦА Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка к обучению грамоте- занятие 34
Программное содержание: познакомить с буквами Т, т и тем, что они обозначают звуки «т» и «ть»; учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; учить называть слова с заданными звуками.Рисование «Новогодний праздник в детском саду»
Программное содержание: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки.
Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.