Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на декабрь месяц


Декабрь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: ««Дикие животные и детеныши».»14.12. Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о погодных изменениях «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Ознакомление с окружающим миром
«Дикие животные»
Цели: формировать умение узнавать, назыввать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Физическая культура
Индивидуальная работа с Максимом, Платоном по методике Монтессори (сыпучие материалы)
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за небом (облачно, ясно, пасмурно, облака, тучи)
Подвижные игры:
«Кто быстрее добежит»
«Догони мяч»
Игры по инициативе детей
««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Театрализованный показ русской народной сказки «Теремок»
«Чтение художественной литературы»
Вечер Дидактические игры по сенсорике, учить детей узнавать зверей на ощупь. Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Декабрь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: ««Дикие животные и детеныши».»15.12. Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о том, что виде ребенок по дороге «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Формирование элементарных математических представлений
«Зайчата. Ворота»
Цели: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине,используя приемы наложения, обозначать результаты словами широкий, узкий,шире,уже..
Музыка
Индивидуальная работа с Катей, Федей по методике Монтессори (розовая башня)
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за птицами (воробьи, вороны, голуби)
Трудовая деятельность: покормим птиц
Подвижные игры:
«Совушка»
«Еле-еле, завертелись карусели »
Игры по инициативе детей ««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
«Чтение художественной литературы»
Вечер Дидактические игры с фасолью, разбирая ее по цвету, развитие мелкой моторики
Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Декабрь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: ««Дикие животные и детеныши».»16.12. Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о погодных изменениях «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Рисование
«Мишка»
Цели: учить закрашивать краской в пределах контура, проводя линии в одном направлении, обогащать представления детей о цвете, развивать глазомер .Физическая культура
Индивидуальная работа с Алешей, Сашей по методике Монтессори (цилиндры-вкладыши)
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за растениями (деревья, кусты)
Подвижные игры:
Трудовая деятельность: почистим дорожки
«По ровненькой дорожке»
«Раздувайся пузырь»
Игры по инициативе детей ««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение сказки «Рукавичка»
«Чтение художественной литературы»
Вечер Дидактические игры по развитию речи
Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Декабрь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: ««Дикие животные и детеныши».»17.12. Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о природных изменениях «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Развитие речи
«Звуковая культура речи: звуки (б), (д). Упражнения на развитие слуха и голоса»
Цели: упражнять в четком и правильном произношении звуков(изолированно, в слогах, словах); развивать умение заучивать стихотворение, отрабатывать выразительность речи.
Лепка «Зайчики»
Цели: научить детей лепить зайца из пластилина.
Индивидуальная работа с Лизой, Дашей: соберем пазлы
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за погодой. Обратить внимание на резкое похолодание (заморозки, холодно, ветрено)
Подвижные игры:
«Беги, куда назову»
«Автомобиль и воробушки»
Игры по инициативе детей
««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение сказки «Волк и семеро козлят» «Чтение художественной литературы»
Вечер Дидактическая игра «Потерялись детки» (с животными)
Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Декабрь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: ««Дикие животные и детеныши».»18.12 Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о том, что делали вчера «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Речевое развитие
«Чтение стихотворения З.Александровой «Мой мишка»
Цели: познакомить с содержанием стихотворения, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить отгадывать звучащий предмет
Музыка
Индивидуальная работа с Марком, Катей по методике Монтессори (сортировка фигур по цвету и форме)
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за транспортом. Учить различать транспорт по внешнему виду. Приучать соблюдать правила дорожного движения.
Подвижные игры:
«Найди свой цвет»
«Трамвай»
Игры по инициативе детей
««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»
«Чтение художественной литературы»
Вечер Игра по закреплению знаний детей о диких животных , игра «Лото» «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Декабрь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Новый год и елка» 21.12 Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о том, как провели выходные «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Ознакомление с окружающим миром
«Праздник с игрушками»
Цели: познакомить с праздником Новым годом, приобщить к русской праздничной культуре.
Музыка
Индивидуальная работа с Настей, Катей по складыванию разрезных картинок
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за осадками. Обратить внимание детей, что снег бывает мокрый и пушистый.
Подвижные игры:
«Поезд»
«Зайка серенький сидит»
Игры по инициативе детей
««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
«Чтение художественной литературы»
Вечер Дидактическая игра «Морковка и орешки», «Найди варежку»
Подготовка к празднику (повтор стихотворений) «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Декабрь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: « Новый год и елка» 22.12. Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о погодных изменениях (выпал снег) «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Утренник Новый год
Цели: создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём
Индивидуальная работа с Настей А., Яной по развитию мелкой моторики(шнуровка)
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за небом: ясно, облачно
Трудовая деятельность: покормим птиц
Подвижные игры:
«Сова и мыши»
«Раздувайся, пузырь»
Игры по инициативе детей ««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение сказки Сутеева « Снеговик-почтовик» «Чтение художественной литературы»
Вечер Дидактические игры с крупами, развитие мелкой моторики и координации движения
Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Декабрь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Новый год и елка»» 23.12. Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о сезонных изменениях , повторение времен года «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Рисование
«Дымковская игрушка»
Цели: познакомить с дымковской игрушкой, учить рисовать точки и линии,создавать выразительные узоры на бумаге .
Физическая культура
Индивидуальная работа с Полиной, Аленой по методике Монтессори (цветные цилиндры),показать, что при различных размерах,форма не меняется
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за растениями (деревья, кусты, травы) закрепить понятие «изморозь»
Подвижные игры:
Трудовая деятельность: подметем на веранде
«Лохматый пес»
«Все захлопали в ладоши»
Игры по инициативе детей ««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение сказки «Гуси-лебеди»
«Чтение художественной литературы»
Вечер Дидактические игры «Украсим елочку»
Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
ДекабрьДень
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Новый год и елка» 24.12. Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о природных изменениях «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Развитие речи
«Новогодняя елка с огоньками ишариками»
Цели: закрепить знания о цвете, умение лепить шарики,развивать умение прикреплять и сплющивать шарики, учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа с Левой, Ладой: соберем пазлы
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Учить выделять сходство и различие между сосной, елью и туей
Подвижные игры:
«Воробушки и кот»
«Найди нас»
Игры по инициативе детей
««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение русской народной сказки :«Бобовое зернышко» «Чтение художественной литературы»
Вечер Игра-инсценировка «Идем в лес» (комплекс упражнений)
Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Декабрь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Фрукты-полезные продукты» 25.12 Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о том, что делали вчера «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Лепка
«Пирамидка»
Цели: продолжать учить скатывать колбаски и соединять их в колечки. Развивать глазомер,мелкую моторику, формировать интерес к работе.
Музыка
Индивидуальная работа с Ильей, Айсу по методике Монтессори (геометрический комод)
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за ветром. Учить различать ветра по силе (слабый, сильный, ураган)
Подвижные игры:
«Добеги до дерева, которое назову»
«Карусель»
Игры по инициативе детей
««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение стихов С.Маршака «Чтение художественной литературы»
Вечер Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»