Географическая иследовательсская практика Учимся с Полярной звездой Реализуем проект-8 класс


09.02.17 г. Урок № 42 Тема: ГИП. Учимся с «Полярной звездой»
« Реализуем проект»
Цели урока:
· начать подготовку к конференции «Что мы оставим потомкам»;
· распределить темы докладов;
· познакомить с полезными советами по подготовке докладов;
· дать рекомендации по реализации проекта.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений о российском наследии.
Метапредметные: формирование умений: 1) планировать свою деятельность;
2) подбирать и систематизировать информацию по предложенным темам;
3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы;
4) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
5) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении;
6) оценивать результат, подводить итоги;
7) применять информационные технологии для создания доклада.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности во взаимодействии со сверстниками при создании собственного проектного продукта.
Основное содержание: подготовка и реализация проекта, направленного на развитие ценностных ориентиров, посвящённых настоящему и будущему России.
Деятельность обучающихся: осуществлять выбор
темы доклада, исходя из содержания; использовать картографический материал для подготовки доклада; использовать географические знания и свой опыт при подготовке доклада.
Оборудование: ноутбук, дополнительная информация для докладчиков.
Тип урока: урок-практикум.Ход урока
1 Организационный момент
2 Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Данный урок посвящён подготовке к конференции «Что мы оставим потомкам».
Вначале вспоминаем, что такое проект, какие этапы характерны для проектной деятельности, и выяснить, что такое конференция и как её проводить.
( ученики отвечают на вопросы)
Акцентирую внимание на тему конференции, определяю , насколько она актуальна, какие проблемы следует обсудить.
Темы для конференции
«Программа развития экономики моего края»,
«Развитие отраслей шестого технологического уклада в России»
Каждая группа выбирает тему, которая будет представлена на конференции.
Работа с учебником. Обращаемся к рекомендациям и советам по проведению конференции.( стр.163)
Каждый пункт рекомендаций обсуждается. Определяем дату когда будет проведена конференция.
После обсуждения каждого пункта рекомендаций группы определяют:
менеджера проекта;
докладчика и содокладчиков;
оформителей доклада;
ответственных за подбор литературы;
фотографа.
На уроке каждой группой (или индивидуально) составляется план реализации проекта. Например:
- Пункты плана;
- Сроки;
- Ответственный;
- Как реализованы пункты плана.
На каждом последующем уроке менеджер проекта каждой группы отчитывается,
что сделано группой для подготовки к конференции.
Домашнее задание: 1) изучить § 40; 2) доработать материалы проекта.
Дополнительная информация для докладчиков
В процессе обучения каждому школьнику приходится отвечать на уроках, готовить сообщения для конференций, литературных чтений, выступлений на занятиях кружка, школьных и классных собраниях, наконец, просто вести беседу. Вам, наверное, не раз приходилось либо переживать за свои неудачные выступления, либо скучать, слушая невнятную речь своих товарищей. Но каждый может припомнить яркую, интересную, увлекательную речь лектора, или любимого учителя, или кого-то из своих сверстников.
При подготовке речи (сочинения) необходимо определить тему, цель, название выступления с учётом состава слушателей и обстановки. Затем составить план, подобрать теоретический и фактический материал и, наконец, выстроить композицию содержания.
Богатство речи проявляется в разнообразии лексики, употреблении синонимов, эпитетов, метафор, использовании фразеологизмов и т. п.
Рекомендации по подготовке доклада или выступления
1. Поверьте в свои силы и успех.
Следите за слушателями, не смотрите поверх их голов или на пол.
Акцентируйте внимание на важных фактах, мыслях.
С помощью интонации привлекайте и заостряйте внимание на более важном материале.
Изменяйте темп речи: быстро произносите слова, не имеющие большого значения, и наоборот, затрачивайте больше времени на те, которые хотите выделить.
Перед высказыванием важных мыслей и после него делайте паузу.
Используйте яркие примеры, интересные истории. Мы слушаем не речь, а человека, который говорит.
Чего не следует делать
Злоупотреблять иностранными словами, незнакомыми терминами и понятиями.
Употреблять слова-паразиты: «так сказать», «ну», «вот» и др.
Назойливо повторять такие обороты, как «вы меня понимаете», «я не уверен», «не кажется ли вам», «прошу обратить внимание» и т. п.
Преувеличенно эмоционально начинать выступления: оратор быстро «выдыхается», не в состоянии потом долго удерживать внимание слушателей.
Чрезмерно громко говорить: слушатели через 8—10 мин уже не воспринимают речь, похожую на крик.
Часто употреблять союзы: «Союзы подобны гвоздям и клею, но чем их меньше, тем красивее речь» (М. В. Ломоносов).
Советы по полемике (дискуссии)
Чётко очертите круг обсуждаемых вопросов.
Проявляйте предельную доброжелательность.
Не допускайте замену логического доказательства ссылкой на авторитетное мнение.
Не переводите обсуждение и аргументацию на личность.
Не голосуйте (большинство не всегда право).
Не «рисуйтесь», желание выглядеть лучше — ваша проблема.
Непозволительны самоуверенный, безапелляционный тон, оскорбления.