Конспект урока по географии 9 класс. ГИП Учимся с Полярной звездой-9


08.02.17 г. Урок№39 Тема; ГИП. Учимся с «Полярной звездой»
Экологические проблемы Поволжья
Цели урока:
Продолжить формирование умения извлекать информацию из различных источников.
Организовать дискуссию по предложенной теме.
Основное содержание: географическая исследовательская практика (готовимся к дискуссии «Экологические проблемы Поволжья»).
Способы действий учащихся: искать пути решения проблемы в диалоге; отстаивать свою позицию в ходе коллективного обсуждения проблемы; вступать в ценностный обмен мнениями с одноклассниками; работать в группах.
Оборудование: атлас, физическая карта России, учебник.
Тип урока:ГИП.
Ход урока1 Организационный момент
2 Изучение нового материала
Данный урок проводится в форме дискуссии.
Ребята, давайте вместе вспомним , что такое дискуссия? ( ответы учеников)
(от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Для проведения дискуссии необходимо знать предмет спора. На уроке будут обсуждаться экологические проблемы Поволжья, изложенные в § 35.
Для ведения дискуссии учащимся необходимо умение вести спор, отстаивать свою позицию не с помощью крика, а с помощью аргументов.
1 Прежде чем вести дискуссию, я предлагаю вам познакомиться с опорной информацией, представленной на с. 144—145 учебника. Материалы анализа опорной информации занесите в таблицу.
Сущность экологической проблемы Чем вызвана Последствия для человека и природы Пути решения
2 Раздаю ученикам « Лист решения проблем» и предлагаю выбрать позицию, которую они будут отстаивать в споре.
Лист решения проблем
Выделите в тексте проблему.
Опишите ее суть.
Наметьте варианты решения проблемы.
Действуйте (предлагайте свой путь решения с помощью аргументов).
Сделайте вывод.
Проведите рефлексию своей работы.
В групповой работе обсуждаются аргументы. От каждой группы могут выступить по 1—2 ученика с обоснованным решением проблемы.
3 Закрепление изученного материала
Выполняем задание № 10 на с. 41 тренажера (рубрика «Решаем проблемы»).
Домашнее задание: 1) изучить § 35; 2) выполнить задание 12 на с. 42 тренажера.