Урок математики в 6 классе, посвящённый 70 – летию Победы. «Этих дней не смолкнет слава…»

ООШ № 13 п. Черёмухи




Урок математики в 6 классе,

посвящённый 70 – летию Победы.


«Этих дней
не смолкнет слава»



Учитель математики:
Мулява Н.Б.





2014 – 2015 учебный год.



Цели:
Создать условия для повторения и обобщения изученного материала.
Способствовать развитию познавательной активности, расширению кругозора, обеспечить личностный рост, динамичное продвижение в освоении предмета каждым учащимся.
Способствовать формированию нравственно-патриотических качеств, уважения к историческому прошлому своей страны, бережному отношению к хлебу.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Оборудование: компьютер с проектором, презентация «Все для фронта! Все для победы!».

Ход урока
(Слайд 1)
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою!
М. Исаковский.

1. Организационный этап
- Ребята, скажите, пожалуйста, какая приближается знаменательная дата в истории нашей страны? 22 июня 1941 года в 4 часа утра началась Великая Отечественная война. Сколько лет мы будем отмечать со Дня Победы в этом году? Эта война по своим масштабам превзошла все войны прошлого.
Тем, кто видел эту войну. Тем, кто выжил в эту войну. Тем, кому 70 лет назад не было и 16-ти... тем, чье детство опалено огнем Великой отечественной войны посвящается наш урок математики.
Задание 1. (Слайд 2) Вычислите. Аэродромов: 125
· 8:25 +26
Самолетов: (600
· 0,15+60)
· 8

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе ____ советских самолетов.

Дети войны и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы...
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.

Детям войны приходилось собирать колоски пшеницы. Настоящую цену хлеба понимаешь тогда, когда его мало, не хватает. Из уроков истории вы знаете, как голодали люди во время засухи, во время войны. А мы порой не бережем хлеб. Хлеб – главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка – итог работы сотен тысяч людей. мерило всех ценностей, источник жизни, труда, благополучия и радости. Хлебом-солью встречают гостей. Мы должны ценить хлеб, бережно относиться к нему.

Задание 3. (Слайд 3) Буханка хлеба, разрезана на 8 равных частей. Восьмушка и была дневной нормой хлеба для ленинградцев. Одна часть этого хлеба лежит отдельно. Вопрос: Какая часть хлеба лежит отдельно?

Долгое время технологию изготовления хлеба скрывали, на документах пекарей стоял гриф « секретно». Муки не хватало, в хлеб добавляли мякину, отруби, целлюлозу.
Пищевая целлюлоза 10%

Хлопковый жмых 10%

Обойная пыль 0,1

Вытряски из мешков 2%

Кукурузная мука 0,03

Ржаная мука 73%

Хлеб с целлюлозой был пышным, а на вкус как полынь.

Задание 4.(Слайд 4) Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба?

Каждая семья проводила на войну мужа, сына, брата... Но остались старики, женщины и ... дети. Из детских воспоминаний токаря Городецкого металлозавода:
Работа в военных цехах была для нас мальчишек, тяжелой, однако мы храбрились, трудились наравне со взрослыми, иногда сутками не выходя из цеха. Спать приходилось урывками, по несколько минут. В среднем спали и отдыхали 20% от суток.

Задание 5: (Слайд 5 - 6) Сколько в среднем спали эти мальчишки?

Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в День Победы, вспоминать о подвиге нашего народа. Многие ребята сутками трудились на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Дети трудились и на оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы. Подростки в те грозные дни войны творили поистине героические дела.
На военном заводе ребята проверяли качество патронов. Пуля должна была весить ровно 9 граммов. За смену план проверки составлял 12 ящиков. Весил ящик в среднем около 5513 QUOTE 1415 кг.

Задание 6: (Слайд 7) какой вес в среднем за смену поднимал один ребенок? И сколько пуль ему надо было проверить?


Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, тех, кто добывал победу для нашей страны. Вам, ребята, надо помнить и гордиться подвигами своего народа.
В честь победы в Великой Отечественной войне произведём наш «Звёздный салют Победы» (звучит музыка «День Победы»)
Нам нужен мир на голубой планете! Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли – Нам нужен мир навеки! Навсегда!


Подведение итогов урока.

- Спасибо за урок! Вы - молодцы! До свидания.




 

15