Итоговый тест для урока литературы в 8 классе по теме «Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»


Итоговый тест по теме «Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»
№ 1. Как называется двусложный размер стиха, в строке которого ударные слоги нечетные, безударные – четные?
а) анапест; б) хорей; в) ямб.
№ 2. Как называется рифмовка, соответствующая схеме АБАБ?
а) опоясывающая (охватная, кольцевая) рифмовка; б) парная (смежная) рифмовка; в) перекрестная рифмовка.№ 3. Назовите автора следующих стихотворных строк: «Нашел солдат в широком поле / Травой заросший бугорок»:
а) М. Исаковский, б) Б. Окуджава, в) Л. Ошанин.
№ 4. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения М. Исаковского «Катюша»: «Ой ты, песня, песенка девичья, / Ты лети за ясным солнцем вслед…».
а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.
№ 5. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения Б. Окуджавы «Песенка о пехоте»: «…всегда мы уходим, / когда над землею бушует весна».
а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.
№ 6. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения М. Исаковского «Враги сожгли родную хату»: «И пил солдат из медной кружки / Вино с печалью пополам».
а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.
№ 7. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения Б. Окуджавы «Песенка о пехоте»: «Лишь белые вербы, / как белые сестры, глядят тебе вслед»:
а) сравнение; б) метафора; в) олицетворение.
№ 8. В каком из приведенных ниже стихотворных отрывков содержится инверсия (обратный порядок слов)?а) «Расцветали яблони и груши, / Поплыли туманы над рекой». (М. Исаковский, «Катюша»); б) «Враги сожгли родную хату, / Сгубили всю его семью». (М. Исаковский, «Враги сожгли родную хату»); в) «Нас время учило: / живи по-походному, дверь отворяя…» (Б. Окуджава, «Песенка о пехоте»).
№ 9. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в следующих строках из стихотворения М. Исаковского «Катюша»: «Про степного сизого орла, / Про того, которого любила, / Про того, чьи письма берегла».
а) анафора (единоначатие строк); б) эпифора (одинаковая концовка строк); в) аллитерация (скопление согласных звуков).
№ 10. Определите способ рифмовки в стихотворении М. Исаковского «Катюша»:
а) парная; б) перекрестная; в) кольцевая (охватная, опоясывающая).
№ 11. К какому роду литературы относятся стихотворения поэтов периода Великой Отечественной войны М. Исаковского, Б. Окуджавы, Л. Ошанина, А. Фатьянова?
а) к эпосу; б) к лирике; в) к драме.
№ 12. Назовите автора следующих стихотворных строк: «Горит и кружится планета, / над нашей родиною дым»:
а) М. Исаковский, б) Б. Окуджава, в) Л. Ошанин.
№ 13. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения М. Исаковского «Враги сожгли родную хату»: «Пошел солдат в глубоком горе / На перекресток двух дорог».
а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.
№ 14. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения Б. Окуджавы «Здесь птицы не поют…»: «Взлетает красная ракета, / бьет пулемет неутомим»:
а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.
№ 15. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения Л. Ошанина «Эх, дороги»: «И бескрайними путями, / Степями, полями, / Всё глядят во вслед за нами / Родные глаза».
а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.
№ 16. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения Л. Ошанина «Эх, дороги»: «Знать не можешь / Доли своей: / Может, крылья сложишь / Посреди степей»:
а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.
№ 17. В каком из приведенных стихотворных отрывков содержится инверсия (обратный порядок слов)?
а) «Горит и кружится планета…» (Б. Окуджава, «Здесь птицы не поют…»); б) «…и почтальон сойдет с ума, разыскивая нас» (Б. Окуджава, «Здесь птицы не поют…»); в) «А дорога дальше мчится, / пылится, клубится…» (Л. Ошанин, «Эх, дороги»).
№ 18. Определите способ рифмовки в стихотворении М. Исаковского «Враги сожгли родную хату»:
а) парная; б) перекрестная; в) кольцевая (охватная, опоясывающая).
№ 19. Как называется рифмовка, соответствующая схеме АББА?
а) опоясывающая (охватная, кольцевая) рифмовка; б) парная (смежная) рифмовка; в) перекрестная рифмовка.№ 20. Назовите автора следующих стихотворных строк: «Знать не можешь / доли своей: / Может, крылья сложишь / Посреди степей»:
а) М. Исаковский, б) Б. Окуджава, в) Л. Ошанин.
№ 21. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения Б. Окуджавы «Здесь птицы не поют…»: «Нас ждет огонь смертельный, / И всё ж бессилен он»:
а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.
№ 22. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения М. Исаковского «Враги сожгли родную хату»: «Он пил – солдат, слуга народа»:
а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.
№ 23. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в следующих строках из стихотворения М. Исаковского «Враги сожгли родную хату»: «Никто солдату не ответил, / Никто его не повстречал»:
а) анафора (единоначатие строк); б) эпифора (одинаковая концовка строк); в) аллитерация (скопление согласных звуков).
№ 24. Назовите автора следующих стихотворных строк: «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат, / Пусть солдаты немного поспят».
а) М. Исаковский, б) А. Фатьянов, в) Л. Ошанин.
№ 25. Определите способ рифмовки в стихотворении Б. Окуджавы «Песенка о пехоте»:
а) парная; б) перекрестная; в) кольцевая (охватная, опоясывающая).
№ 26. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в следующих строках из стихотворения Б. Окуджавы «Песенка о пехоте»: «Не верьте погоде, / когда затяжные дожди она льет. / Не верьте пехоте, / когда она бравые песни поет»:
а) анафора (единоначатие строк); б) эпифора (одинаковая концовка строк); в) аллитерация (скопление согласных звуков).
№ 27. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения А. Фатьянова «Соловьи»: «Забыв, что здесь идут бои, / Поют шальные соловьи».
а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.
№ 28. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в следующих строках из стихотворения А. Фатьянова «Соловьи»: «Пусть солдаты немного поспят, / Немного пусть поспят»:
а) анафора (единоначатие строк); б) эпифора (одинаковая концовка строк); в) аллитерация (скопление согласных звуков).
№ 29. Определите способ рифмовки в стихотворении А. Фатьянова «Соловьи»:
а) парная; б) перекрестная; в) кольцевая (охватная, опоясывающая).
№ 30. Как называется рифмовка, соответствующая схеме ААББ?
а) опоясывающая (охватная, кольцевая) рифмовка; б) перекрестная рифмовка; в) парная (смежная) рифмовка.Ключ к тесту:
№ 1. б.
№ 2. в.
№ 3. а.
№ 4. а.
№ 5. в.
№ 6. б.
№ 7. а.
№ 8. а.
№ 9. а.
№ 10. б.
№ 11. б.
№ 12. б.
№ 13. а.
№ 14. в.
№ 15. а.
№ 16. б.
№ 17. а.
№ 18. б.
№ 19. а.
№ 20. в.
№ 21. а.
№ 22. б.
№ 23. а.
№ 24. б.
№ 25. б.
№ 26. а.
№ 27. а.
№ 28. б.
№ 29. а.
№ 30. в.