КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку (3 класс, УМК Перспектива)


Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УР Директор МБОУ «СОШ №8»
_________Л.В.Сычева _____________А.С. Сергеев
Пояснительная записка
КИМ для проведения промежуточной аттестации
по русскому языку в 3 классе УМК Перспектива
Цель проведения:  выявить   прочность  знаний  у  учащихся по русскому языку; умение   использовать  навык  безошибочного  воспроизведения  слуховой  информации; проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение делать разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола как части речи; звуко-буквенный разбор и разбор предложения.
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическим заданием.
Уровень: базовый, *-повышенный.
Критерии оценивания:
«5» «4» «3» «2»
Диктант
Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
Не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
Ставится, если не более двух орфографических ошибок и 2 пунктуационных; или 1 орфографическая и 3 пунктуационных; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.Ставится, если допущено 3 – 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, а также при 5 орфографических ошибках; работа написана небрежно.
Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматические задания
Ставится, если все задания базового уровня выполнены верно.
Ставится, если выполнено не менее 3/4 верно. Ставится, если выполнено не менее 1/2 верно. Ставится, если не выполнено больше половины общего объёма заданий базовой части.
Задания повышенной сложности * не оцениваются
Диктант
Соловьиная песня
    Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.
    Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
   Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.
Грамматические задания
Работа с предложением.
1.I вариант - 1 предложение; II вариант- 2 предложение
а) Подчеркните грамматическую основу.
б) Обозначьте части речи над всеми словами в предложении.
в) I вариант - сделайте разбор, как части речи глагола. Разберите его по составу. Подберите к нему синоним.
II вариант - сделайте разбор, как части речи имени прилагательного. Разберите его по составу. Подберите к нему антоним.
г) Выписать слово, в котором букв больше чем звуков.
2.Выпишите из текста по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
3*. Найди в третьем абзаце слова, подходящие к схеме:
4*. Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом, третье – существительным.
От горшка два вершка - …, зарубить на носу - …, волк в овечьей шкуре - … .