Подготовка к ОГЭ. Комплексная работа с текстом. Дидактический материал для 8 — 9 классов.


Дидактический материал для подготовки к ОГЭ
(для 8 - 9 классов).
Часть I (комплексная работа с текстом).
Запишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания и обозначая изученные орфограммы.
Чёрная дорога потрескавшаяся похожая на большую покрышку мяча осторожно сползла с горы и не оглядываясь затаив дыхание осторожно перебралась по мосту через Суру.
Горбясь старушкой опираясь с одной стороны телеграфными столбами поспешила мимо приозёрных кустов через сенокосные луга в лес.
Там среди сыпучего песка покрытого куртинками мха и лишайника среди высоких сосен не пропускающих солнце появилось много других дорог. Но все дороги к одной и сходятся.
Задания к тексту :
1.В данном тексте найдите обособленные определения, обозначьте их графически.
2.Найдите обособленные обстоятельства и выделите их графически.
3.Выпишите все имеющиеся в тексте словосочетания и определите их вид по строению ( по главному слову).
4.В выписанных словосочетаниях определите способ подчинительной связи подписав сокращённо сверху : с; у; п.
5.Выпишите из текста слова неизменяемой части речи, определите, к какой части речи они относятся и для какого способа подчинительной связи они характерны.
6.Из 1-го абзаца выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
7.Из 2-го абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
8.Из 3-го абзаца выпишите 1 слово с непроизносимой согласной и 2 слова с оглушением звонких согласных в корнях слов.
9.В 1-ом и 3-ем абзацах найдите слова, в которых приставка всегда пишется единообразно. Подчеркните данные слова 1-ой чертой.
10.Во 2-ом абзаце найдите слово, в котором приставка имеет значение "нахождение вблизи чего-либо". Подчеркните его 2-мя чертами.
11.Из 3-го абзаца выпишите слово, которое с НЕ пишется раздельно, так как у данного причастия есть зависимые слова.
12.Выпишите причастия, укажите время.
13. Найдите в тексте и выпишите глагол 3лица II спряжения.
14.Выделите грамматическую основу в каждом предложении.
15.Выпишите из 1-го абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв.
16.Какие предложения по своему строению встречаются в данном тексте? Запишите.
17. Определите стиль и тип речи записанного текста. Озаглавьте текст.
18.Запишите языковое средство выразительности, которое встречается в предложениях 1-го и 2-го абзацев.
Часть II (тестовая работа по теме:"Обособленные члены предложения").
1). Прочитайте текст и выпишите номера предложений:
1.С обособленным определением.
2. С обособленным обстоятельством.
3. С уточняющим обстоятельством места.
1).Звёзды, ещё не назревшие, были по-весеннему далёкими и мелкими, зато луна, круглая и полная, висела под небом совсем низко и празднично.2).В её молчаливо-торжественном серебристом свете всё вокруг лежало в ленивом и блаженном оцепенении.
3).Теплоход двигался почти бесшумно, чуть отваливая от бортов воду.4).Лунный звук, счастливо поющий, то спадал на землю, то медленно уходил вверх.5).Он звал куда-то, напоминая что-то дивное и давнее, и сердце, тревожась и не понимая, заходилось в отчаянной мольбе.6).Отзвучав, он возвращался опять и снова манил в чистые и заповедные дали.
7).С неба сорвалась звезда и, прочертив горящую линию, погасла.8).Сильней и ближе зазвенело небо, и ещё глуше и бледней стала земля.9).В отходящей к берегу волне, удлиняясь в свечки, играли звёзды.
10).Широко и ярко гуляла над землёй ясная майская ночь, уже летняя, смелая, но справа, на востоке, там, где заниматься заре, начинал слабеть край неба.
2)Укажите номера предложений, в составе которых есть
обособленное приложение.
1).Пелагея Ворониха, его мать, была талантливой мастерицей и художницей по вышивке, вязанию и ткачеству.
2).Тогда и вспомнили о дальневосточных растительноядных рыбах - амуре и толстолобике.
3).Особенно надо сказать о красоте этой тихой, неторопливой реки.
4).Теперь мне предстояло убить этого зверя, по праву человека с ружьём, хозяина земли, распорядителя над природой.
5).Вот иду я, заморский страус, в перьях строф, размеров и рифм.
6).Хозяин сакли, Садо, был человек лет сорока.
7).Две молодые казачки, дочери хозяина избы, накрыли стол белой скатертью.
8).Оскорблённый отказом Маши выйти за него замуж, он мстит ей клеветой.
9).Гаврила, цепляясь руками за скользкий камень, стал направлять лодку вдоль стены.
10).Мать добавляла в муку веники - вымоченные метёлки проса, и хлеб был тяжёлый, вязкий.