Комплексная контрольная работа для 2 класса «Солнечная семья»

Солнечная семья
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


6
13
19
25
32
39
47
55
65
72
80
88
98
103
108
115
120
127
133
138
Ты принадлежишь к космической семье, называемой Солнечная система. Это – само Солнце, девять планет, десятки их спутников, тысячи астероидов, миллионы комет, миллиарды мелких и мельчайших камней, неисчислимые пылинки, атомы. Ты можешь видеть пять планет невооруженным глазом, потому что они ярко сияют на небе, отражая солнечный свет. Это Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Другие три планеты – Уран, Нептун и Плутон – так далеки от Солнца, что нужен бинокль или даже телескоп, чтобы их увидеть.
Большинство планет в космосе не одиноки. У семи планет есть спутники, или луны. Земля имеет один спутник. У Сатурна их больше всего – 18 лун. Только у Меркурия и Венеры спутников нет.
Множество других космических тел также принадлежат к солнечной семье. Тысячи малых планет, называемых астероидами, движутся по орбитам, расположенным между орбитами Марса и Юпитера. На окраинах Солнечной системы, за Плутоном, движутся миллионы ледяных шаров – это кометы.


(138 слов)





1-й вариант

Фамилия, имя __________________________________________
Школа ____________________________ Класс ___________


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.


Задание 1.
О чем говорится в тексте?
Ответ. В нем говорится о ______________________________________
______________________________________________________________.

Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Сколько спутников имеет Земля?» Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.
Найди в выписанном тобой предложении существительное мужского рода. Напиши над ним сущ., м.р.
Найди в выписанном предложении имя собственное. Подчеркни его.


Задание 4.
Найди и выпиши из текста названия планет:
а) которые видны невооруженным глазом:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
б) которые можно увидеть только при помощи бинокля или телескопа:

_______________________________________________________________
Подчеркни в выписанных словах буквы глухих согласных.

Задание 5.
Какое число получится, если сложить спутники Сатурна, Венеры, Земли и Меркурия? Запиши выражение и вычисли его значение: _____________________________________________________________
Запиши выражение, если:
уменьшаемое – это количество спутников Сатурна,
вычитаемое – количество спутников Земли.
______________________________________________________________
Найди разность.

Задание 6.
Пронумеруй планеты в порядке удаления от Солнца.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Земля Нептун Юпитер Венера
150 млн. км 4498 млн. км 778 млн. км 108 млн. км



















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трех заданий.

Задание 7.
Напиши, что, по-твоему, означает слово «спутник».
__________________________________________________________________________________
·______________________________________

Задание 8.
Разбери выделенное слово по составу:
«На окраинах Солнечной системы, за Плутоном, движутся
миллионы ледяных шаров – это кометы».

Задание 9.
Планета Земля густо населена различными живыми существами. Как ты думаешь, существует ли жизнь на других планетах? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.
Выпиши из пятого предложения слова, в которых количество букв не соответствует количеству звуков.
____________________________________________________________

Задание 11.
В тексте сказано, что ты принадлежишь к космической семье. Что ты делаешь, чтобы сохранить природу на нашей планете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы в основные результаты их выполнения (по данным апробации)

Часть работы
№ задания
Учебный предмет, раздел/тема
Проверяемые умения и учебный материал
Уровень сложности задания
Максимальный балл

Основная часть
1
Чтение, осознанность чтения
Умение выделять и кратко передавать главную мысль текста.
Базовый
1


2.1
Чтение, выборочное чтение
Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос
Базовый
1


2.2
Чтение, русский язык, правописание
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
Базовый
1


3.1
Русский язык, морфология
Умение находить в тексте заданную часть речи, определять род имен существительных
Базовый
1


3.2

Умение отличать имена собственные от имен нарицательных
Базовый
1


4.1
Чтение, русский язык, фонетика
Умение ориентироваться в тексте, осознанность чтения, способность классифицировать по определенному признаку
Базовый
1


4.2

Умение выделять буквы согласных глухих звуков в простых случаях
Базовый
1


5.1
Математика, числа и величины
Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий. Вычислительные навыки при выполнении действия сложения.
Базовый
1


5.2
Чтение, математика, числа и величины
Умение находить в тексте величину, отвечающую заданному требованию (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Базовый
1


6
Математика, числа и величины
Умение располагать величины в порядке возрастания
Базовый
1

Дополнительная часть
7
Русский язык, семантика

Умение объяснить лексическое значение слова

Повышенный
2


8
Русский язык, морфемика
Умение членить слово на морфемы
Повышенный
2


9
Русский язык, окружающий мир
Умение строить рассуждение
Повышенный
4


10
Чтение, математика, русский язык, фонетика
Умение ориентироваться в тексте, порядковый счет; умение производить звукобуквенный разбор
Повышенный
3


11
Русский язык, окружающий мир
Умение строить высказывание, степень реализации экологического самосознания
Повышенный
4


Всего
6 заданий базового уровня, максимальный балл – 10;
5 заданий повышенного уровня, максимальный балл - 15.



Файл:Earth Eastern Hemisphere.jpg