КСП по теме: Провозглашение независимости Казахстана


Краткосрочное планирование
Ф.И.О. и место работы Миронов Виталий Викторович
КГУ ОСШ № 24 Предмет: История Казахстана Класс: 9 Тема урока: Провозглашение независимости Казахстана
Цель:(SMART, из среднесрочного планирования) Ученики должны:
1. Знать причины и последствия распада СССР.
2. Применять полученные знания для понимания предпосылок распада СССР
3.Оценивать важность распада СССР для суверенного развития Казахстана
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования) Все знают причины и последствия распада СССР.
Большинство могут: применять полученные знания для понимания предпосылок распада СССР.
Некоторые способны: оценивать важность распада СССР для суверенного развития Казахстана.
Критерии успеха: Я знаю причины и последствия распада СССР.
Я могу применять полученные знания для понимания предпосылок распада СССР и оценивать важность распада СССР для суверенного развития Казахстана.
Учебник:(рекомендованный МОН РК) № Этапы урока
Время
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
Оценивание Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.
1 Организационный момент. Создание психологического настроя. Приветствие учителя. Поднимите руку те, кто готов к уроку, опустите себе на голову и погладьте себя со словами: «Я — умница!»
Деление на группы «Цветные ленточки».
Учитель: Ребята я вам сейчас предлагаю поделиться на группы. Для этого вам нужно каждому вытянуть из коробочки цветные ленточки и сформировать каждый свою группу по цвету, всего 3 группы. Положительный настрой в обучении.
Ребята вытягивают цветные ленточки и рассаживаются по группам в зависимости от цвета (в группе должны быть с одинаковым цветом).
Коробочка с цветными ленточками (желтая, красная и зеленая).
2 Проверка домашнего задания Стратегия «Горячий стул».
1. Назовите основные направления в развитие культуры в конце 70 – 80-х годов.
2. Какие изменения произошли в системе образования в 50-е годы?
3. В каком году была создана АН КАЗССР?
4. Кто из казахстанских ученых был удостоен Ленинской премии за серию работ по изучению ионоформ? (М. Айтхожин)
5. Где были открыты крупные месторождения нефти и газа?
6. Какое постановление ЦК ВКП(б) тяжело отразилось на развитие общественных наук?
7. Каковы последствия постановления на развитие общественной науки?
8. Какие события положили начало периоду «Оттепели»?
9. Почему 50 – 60-е годы получили название «Оттепель»?
10. Назовите представителей Казахской литературы 40 – 80-х годов? Учащиеся отвечаю на вопросы.
Взаимооценивание4 Актуализация опорных знаний . 4 Стратегия «Инсерт».
Учитель предлагает учащимся изучить текст учебника сначала индивидуально, затем в парах и потом обсудить в группе, где они отмечают в учебнике карандашом «√» - «Знаю»; «+» - «новое», «?» - «Хочу узнать». После чего спикер от каждой команды выступит по данной стратегии.
Учитель: Каждый спикер от команды выступает.
Учитель: Используйте цвета светофора как визуальное средство для отображения понимания.
Учитель подводит итоги по изученной теме.
ГР. «Строительство стены»
Как кризис тоталитаризма связан с распадом СССР?
Стратегия «Коллекция стикеров» Определите ценность приобретения независимости Казахстаном Учащиеся знакомятся с текстом в учебнике и отмечают по инструкции учителя «√», «+», «?». Ребята работают сначала индивидуально, затем в парах обсуждают после чего работают в группе.
Группа подготавливает спикера и он выступает, поясняя «что знали», «что новое», «что хотели бы узнать».
Одноклассники оценивают работу каждой группы с помощью цветов светофора
Учащиеся используют свои идеи для строительства стены: наиболее известные факторы формируют фундамент, наименее важные – верх.
Каждый ученик индивидуально записывает свое мнение на стикере, затем обсуждают в группе идеи. Представляют свои идеи в групповой сессии. СамооцениваниеСтратегия «Светофор».
У вас на столах есть красные, желтые и зеленые карточки., поднимаете в воздух. (красная = не понимаю, зеленая = все предельно понятно, желтая- не совсем понятно).
·Ученики оценивают себя, используя цвета светофора.
Взаимооценивание
Лист А1, стикеры, маркеры, А4 с текстами
5 Рефлексия по уроку.
Стратегия «Лестница успеха»
Учитель предлагает каждому учащемуся на флипчарте «Лестница успеха» наклеить свой стикер на понимание темы (На верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не поняли).
«Как считаете вы справились с целью сегодняшнего урока?» Ученики наклеивают стикеры на флипчартОтветы учащихся Самооценивание. 7 Выставление оценок
Учитель выставляет оценки.
Суммативное и формативноедневники детей